Самая холодная звезда нашей Вселенной оказалась гигантским алмазом

Астрономы объявили об открытии, возможно, самой холодной звезды. Белый карлик PSR J2222-0137 состоит из кристаллизованного углерода, а значит, является гигантским небесным алмазом.

По словам исследователей, открытие PSR J2222-0137 - большая удача для астрономов, поскольку отыскать такие звезды крайне трудно из-за их низкой светимости. Холодное небесное тело представляет собой объект размером с нашу Землю.

Обнаружить карлик-алмаз удалось благодаря наличию у него пульсара, который является быстро вращающейся нейтронной звездой, испускающей «фонтаны» радиоизлучения с полюсов. Наземным телескопам удалось уловить импульс этих радиоволн.

Наблюдения за уникальным астрономическим объектом проводились при помощи приборов Национальной радиоастрономической обсерватории США – телескопа и антенной решетки со сверхдлинными базами.

По мнению ученых, космический объект ранее был подобен Солнцу. Его предположительный возраст составляет 11 миллиардов лет и имеет завершенный жизненный цикл.

От низких температур и других способствующих условий углерод кристаллизовался, и теперь звезда выглядит как огромный неограненный бриллиант.