Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Расследования № 41(127) от 09.10.2008

Три уголовных дела о двигателях

, 18:03

 

 

На эпизоды с хищениями двигателей правоохранители вышли в ходе изучения взаимоотношений «Моторостроителя» с рядом смежников, в частности Казанской ТЭЦ. Именно на теплоэлектростанциях используются газотурбинные установки (ГТУ), которые являются модификациями двигателей НК-32. Стоимость одной ГТУ - около 9 млн. долларов.

Примечательно, что на «Моторостроителе» есть специальная военная часть, там работают 40 военных специалистов, которые отслеживают процесс производства двигателей НК‑32. На зарплату этих представителей заказчика (МО) ежегодно из федерального бюджета выделялось около 300 млн. рублей. Сотрудниками милиции будет проверяться вопрос о причастности военспецов к хищениям двигателей, и если эта причастность подтвердится, расследование уголовного дела уйдет на уровень Министерства обороны РФ.

Силовики пока не дают никаких комментариев, и поэтому неясно, что именно воровали - сами двигатели НК-32 или же газотурбинные установки, которые делаются именно на их основе.

В 2005 г. на «Моторостроитель» на капитальный ремонт поступило около десяти двигателей для Ту-160. Сроки ремонта были затянуты, затем сорваны, судьба двигателей до сих пор неизвестна. По одной из версий - их разукомплектовали и продали. Не исключено, что уже в виде ГТУ. По другой - попросту расхитили часть комплектующих. Как правило, под ГТУ обычно переделываются только те турбореактивные двигатели, которые уже не могут быть использованы в авиации. Они, как правило, используются на ТЭЦ или газопроводах.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram