В Нью-Йорке продолжает работать юбилейная – 70-я Генассамблея ООН. Эта организация была учреждена в 1945 году странами антигитлеровской коалиции – СССР, США, Францией, Великобританией и Китаем. Они и стали постоянными членами Совбеза ООН, имеющими право вето на любое его решение.
70 лет назад страны-основатели ООН заложили механизм, благодаря которому до сих пор не началась третья мировая война. Сегодня это утверждение может быть как подтверждено, так и дезавуировано. Только ленивый не говорит последние год-два о третьей мировой войне и о зловещем противостоянии объединённого Запада против России. Дошло до того, что президент Путин впервые за 10 лет едет на Генассамблею, чтобы 28 сентября выступить там с докладом и предложением.
Как ни странно, новым объединяющим фактором вместо борьбы с гитлеровской Германией на этот раз должна стать общая борьба с новым порождением Мирового Зла – «Исламским государством» (ИГ).
Главным пунктом этого начинания должна стать личная встреча в Нью-Йорке В. Путина и Б. Обамы. Об этом даже Папа Римский просил на днях у Господа. Такая встреча пустой не будет. Путин в стиле папского рождественского послания католикам всего мира должен сделать «предложение граду и миру», от которого нельзя будет отказаться.
Дело в том, что так называемый объединённый Запад вновь стоит перед угрозой с Ближнего Востока. На этот раз это не сарацины и Османская империя. Это терроризм как угроза всей цивилизации. И в этом смысле Путин скажет о готовности России возглавить «крестовый поход» против убийц и головорезов, уничтожителей древних святынь как мусульманского, так и христианского мира. Так было в 1941 году, так может быть и сейчас.
Понятно, это звучит довольно высокопарно и смахивает на пропаганду. Но в нынешней предвоенной ситуации даже пропаганда лишней не будет, если она подкреплена соответствующими делами и возможностями. Об этом и стоит поговорить.
По всем «утечкам» из Кремля и Минобороны уже ясно, что Путин готов решать проблему ИГ и в одиночку. И не только передачей современного оружия сирийской армии, но и силами десантников и главное – военного спецназа. Для этого всё готово. Последние два года без конца проводятся учения с переброской огромного количества войск и военной техники, причём на тысячи километров. А на днях Путин демонстративно посетил финальную часть учений в Оренбургской области, где в подавлении террористов участвовал спецназ при поддержке бронетехники и авиации. Террористов покрошили «в капусту». Ничего подобного в мире сегодня нет.
Причина такого «бряцания оружием» понятна: если не задавить зверя в сирийских и иракских пустынях, он бросится на Северный Кавказ и Поволжье. Допустить этого нельзя. Но задачей президента Путина в Нью-Йорке станет не битьё ботинком по трибуне ООН, как этот сделал Хрущёв, а призыв к созданию международной коалиции против головорезов ИГ по решению Совбеза ООН.Похоже, последний месяц наш президент шантажирует Вашингтон и Брюссель, практически открыто перебрасывая вооружения и даже самолёты на вновь создаваемую в Сирии военную базу. У всех остаётся право выбора – выступить против ИГ совместно либо Москва сделает это в одиночку.
Но тогда положение России на Ближнем Востоке станет уникальным: США будут отодвинуты отсюда на долгие годы. Даже их верный союзник Израиль прислал в Москву всё высшее руководство, чтобы прояснить цель Кремля. Похоже, прояснил, поскольку никаких демаршей после встречи премьера Израиля Нетаньяху и Путина не последовало. Скоро в Москву прибудет и король Саудовской Аравии.
К счастью, в «официальном» Кремле нет настроений шантажировать всех и вся. По нашим сведениям, в аппарате президента и в МИДе буквально стоят на ушах, оттачивая формулировки выступления Путина. Не должно быть ни одной фразы, к которой можно придраться и загубить великое дело. Желающих хватает.
Напрашивается вопрос: мы готовы задавить ИГ в обмен на что? И здесь ответ понятен: должна произойти полномасштабная нормализация отношений с Западом. Перечень известен. Даже «украинская проблема» не сможет этому помешать. Известно, что Киев действует строго в фарватере принимаемых в Вашингтоне решений.
Понятно, что Путин очень рискует во всей этой истории с Сирией и ИГ. В отместку может возобновиться практика подрывов в метро и на вокзалах. У нас ещё свежа в памяти и афганская война, где погибли почти 15 тыс. советских солдат. Чтобы у населения не вспыхнул так называемый афганский синдром, никакого полномасштабного ввода войск быть не должно. По мнению военных специалистов, боевые действия в Сирии можно ограничить спецоперациями и применением высокоточного оружия. В том же Афганистане после блестящего взятия дворца Амина надо было улетать домой и готовить новую спецоперацию. В Сирии такая тактика заставит боевиков бросать свои позиции и разбегаться по домам, что уже и происходит после появления там наших военных инструкторов. Этот процесс после формирования совместной «антиигиловской» коалиции примет массовый характер.
Дело за малым. Ситуация, как в фильме «Кавказская пленница», когда личный шофёр товарища Саахова продаёт ему свою племянницу, спортсменку, комсомолку и красавицу, за 20 баранов, холодильник «Розенлеф» и бесплатную путёвку в Сибирь: «Жених согласен, родственники тоже, а вот невеста?..»
Родственники – ясное дело – сирийцы. А вот роли невесты и жениха должны разделить Путин и Обама. У них должно получиться. Их политической «свадьбы» ждёт весь мир.