8 сентября по стране прокатилась волна региональных выборов. Кое-где они стали интересными и даже захватывающими, как в Екатеринбурге и в Москве. Но и здесь не обошлось без подводных камней. Прекрасные результаты оппозиционных лидеров Е. Ройзмана и А. Навального могли и не состояться, если бы в них не были заинтересованы «большие дяди» из старой колоды. Новые смутьяны, как говорят, понадобились им для своих, далёких от выборов целей.
Для начала возьмём Екатеринбург. В московских коридорах власти давно не секрет, что в руководстве администрации президента есть весьма влиятельные люди, кто ревнует В. Путина к его новому любимцу «из рабочих» – выходцу из Уралвагонзавода Игорю Холманских. Г-н Путин даже назначил его своим полномочным представителем в Уральском Федеральном округе. Его вполне могла ждать стремительная карьера уже в Москве. Но не тут-то было! После сокрушительной победы председателя уральского Фонда «Город без наркотиков» Е. Ройзмана на выборах мэра Екатеринбурга, доверие Самого к г-ну Холманских должно заметно пошатнуться. Борьба за такой расклад была видна во время подсчёта голосов. В течение часа результаты Ройзмана и его конкурента от партии власти менялись на 180 градусов. Видна была жёсткая подковёрная борьба. Победила администрация президента, и, как следствие – Ройзман. Ставленник Путина – Холманских задвинут.
Более сложная выборная «возня бульдогов под ковром» случилась в Москве. Мы уже писали об этом, но стоит напомнить. Г-н Навальный помимо своей воли оказался втянутым в борьбу тех самых «больших дядей» из старой колоды за главный приз ближайших нескольких месяцев – пост премьер-министра. То, что это произойдёт, давно очевидно, несмотря на миролюбивую в отношении правительства риторику президента. Ему надо решить для начала, кому доверить руль управления страной и её бюджетом.
Претендентов несколько. Все они ставленники определённых финансово-политических группировок. Это – С. Собянин, С. Шойгу, г-н N из крупнейшей госкорпорации от силовиков и, возможно, руководитель АП С. Иванов. Но о последнем говорят, что он имеет президентские амбиции. Хочется напомнить, что накануне 8 сентября, во время встречи с учителями президент Путин озвучил прогноз для г-на Собянина на его московских выборах. Назвал 66–67%. То есть дал указание к действию. Но тот получил аж на 15% меньше – 51,5%. Случай неслыханный за последнее десятилетие. Значит, нашлись сверхъестественные силы, которые не хотят допустить Собянина на вершину пирамиды. Причём силы, в чьей власти освободить оппозиционера А. Навального от тюрьмы и дать ему гулять по Москве, разоблачая Собянина со всеми его квартирами и дочерьми, миллиардами нецелевого использования московского бюджета.
Спрашивается – с чего такая спешка и довольно опасные методы, когда в бой бросаются силы и средства, способные в недалёкой перспективе привести к полной смене нынешней правящей, условно – «питерской» элиты? Ответ кроется в том, что главные действующие лица российской политики последних пяти лет Путин и Медведев всё же пришли к согласию о своём ближайшем будущем. Вернее – будущем г-на Медведева. Перспектива стать пожизненным главным судьёй страны, как говорят, перестала его устраивать. Хотя В. Путин ещё летом дал указание Думе принять до ноября закон о создании единого судебного органа. По нашим сведениям, содержание светлого будущего премьера М резко изменилось во время их недавней ловли гигантской щуки в республике Тыва.
Разумеется, то, о чём говорят двое, в России могут узнать все. Фигуранты или фигурант не преминут рассказать заинтересованным друзьям о перспективах. Те расскажут своим друзьям и кредиторам. Докатится иной раз и до нас. На этот раз согласие якобы было достигнуто на том, что нынешний премьер вернётся с высоко поднятой головой в родной «Газпром». Туда, где он целых 8 лет был председателем совета директоров. На этот раз, скорее всего, возглавит Правление газового монополиста вместо А. Миллера.
Вот и получается, что после таких пикантных подробностей все заинтересованные стороны начали нешуточную борьбу за премьерское наследие. Он сумел подготовить и определить новые горизонты для той самой старой колоды. Прежде всего (и это, пожалуй, единственное) – в планах приватизации государственных пакетов в банках, «Аэрофлоте», нефтянке, оборонке… Намечается приватизация практически всех госкорпораций.
Под это меняется и руководство Счётной палаты. Известная по многим своим делам в Минздраве Т. Голикова будет стоять на страже этого процесса, чтобы ни одна мышь не проскочила в чужие руки. Она уже заявила, что не верит в то, что из бюджета воровали триллионы рублей. Значит, скоро из палаты могут исчезнуть и соответствующие результаты проверок. Хотя рукописи, как известно, не горят.
Одним словом, можно считать, что единый день голосования 8 сентября стал началом отсчёта нового политического цикла. А что же новый лидер несистемной оппозиции Алексей Навальный? Президент Ельцин, оказавшийся в 1996 году в несколько похожей ситуации с генералом А. Лебедем, предложил ему высокий пост секретаря Совета безопасности. И терпел почти год, пока тот не избрался губернатором далёкого от Москвы Красноярского края. Народу было интересно и весело. Президент Ельцин был широкой души человеком. Давно умер, а мы его помним до сих пор.
А что бы и президенту Путину не предложить г-ну Навальному возглавить госкомиссию по борьбе с коррупцией? Дело это безнадёжное, как и подъём сельского хозяйства в зоне рискованного земледелия. А что если попробовать?