Работа Василия Поленова «Мальчик из Каира» выставлена на аукцион
Ранее неизвестная работа Василия Поленова «Мальчик из Каира» выставлена на аукцион 22 мая 2013 года с ценовым прогнозом 200 000 - 230 000$.
На аукционе будут традиционно представлены произведения таких авторов, как Шишкин, Левитан, Поленов, Клевер, Коровин, Кустодиев, Добужинский, Серебрякова, Рерих.
Выставляемая на торги аукционного дома картина «Мальчик из Каира» экспонировалась в 1954 году на «Выставке произведений из частных собраний» в Львовской картинной галерее, и ее появление на рынке может заинтересовать истинных поклонников творчества Поленова как высококачественный пример его творческих исканий, посвященных восточной тематике, которая присутствует в его творчестве под впечатлением поездок по Ближнему Востоку. Представленная картина отмечена характерной для этюдов Поленова, созданных в первой ближневосточной поездке, непосредственностью первого впечатления. Они глубоко индивидуальны, благодаря ярко выраженному эмоциональному восприятию художником окружающих его людей, разнообразных пейзажей, архитектурных сооружений, своеобразной световоздушной среды Ближнего Востока. В этой работе художник сумел уловить и передать мило-простодушное лицо мальчика, сидящего на коврике, стеснительную неловкость его позы, красочность его одежд. Созданный им образ не только далек от внешней экзотики, но отмечен горячим желанием проникнуть в новый для него уклад жизни людей, существующих в неразрывной связи с окружающим их миром.
Известно, что ранее в 2008 году на аукционе антиквариата и картин Sotheby’s в Лондоне картина с аналогичным сюжетом Поленова «Египетская девочка» (1876) из ближневосточного цикла была приобретена почти за полтора миллиона долларов. Самую же высокую цену за картину автора «Кто из вас без греха» – более пяти с половиной миллиона долларов США покупатель заплатил на аукционе Bonhams в 2011 году. В восточных этюдах живописное мастерство художника обрело новые грани. Поленов работает чистыми красками, не смешивая их на палитре, прямо на холсте находит точные цветовые отношения, добиваясь небывалой в русском искусстве того времени силы звучания цвета. Данная картина, судя по ее размеру и тщательности проработки, была написана, вероятно, уже после возвращения художника из путешествия по созданному там этюду. Такая обработка натурного материала также была свойственна Поленову. Так, в Третьяковской галерее хранится этюд «Джума. Мальчик из Нижней Нубии», а в Дальневосточном музее находится менее проработанный этюд из этой же серии. Оба они в свое время были приобретены известным меценатом и коллекционером П.М.Третьяковым.
Эксперт Ворошень В.А.
На правах рекламы
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram