Передовые технологии модернизации трамвайных путей успешно реализованы в Санкт-Петербурге

Реконструкция трамвайных путей на Вяземском проспекте в Петербурге

В Санкт-Петербурге проведена очередная модернизация трамвайных путей, в рамках которой для решения основных проблем транспортного сообщения были использованы инновационные технологии: материалы и оборудование для создания практически бесшумных и не распространяющих вибрации путей для трамвайного транспорта.

Проблемы трамвайного сообщения в транспортной отрасли

Главными проблемами трамвайного сообщения в большинстве российских городах и, в частности, в Санкт-Петербурге являются сильная грунтовая вибрация и шум от прохождения трамвая. И если шум сегодня уже не слишком беспокоит проживающих поблизости от путей горожан, благодаря современным оконным системам с максимальной звукоизоляцией, то создаваемые вибрации по прежнему представляют серьезную опасность для оснований, строений и фасадов расположенных поблизости зданий. Эта проблема становится особенно актуальной в историческом центре города, где так много архитектурных памятников, охраняемых государством. Чтобы решить эту проблему, нередко проекты дорог для трамвайного транспорта выносили за пределы исторической и плотной городской застройки. Но сегодня в Санкт-Петербурге есть новые методики защиты зданий и сооружений от воздействия трамвайного транспорта.

Передовые технологии решения проблем

Двухосная георешетка ГЕО ДС при реконструкции трамвайных путей на Кронверкском проспекте

Так как необходимость в трамвайных путях в центре Санкт-Петербурга не подлежит сомнению, городу пришлось выработать свой путь решения проблемы транспортного сообщения. При поддержке местных властей инженерные и строительные организации Петербурга разработали и успешно внедрили новую технологию строительства и модернизации трамвайных путей. В основе технологии – инновационные дорожно-строительные материалы на основе полимерной геосинтетики, позволяющие укладывать рельсы не поверх, а внутри монолитного основания плит дорожного пути. По такой поверхности путей могут без ущерба для колес и покрытия передвигаться не только трамваи, но и любые другие виды городского колесного транспорта.

Преимущества инновационного подхода

Группа компаний «Миаком»

Внедренная в конструкцию трамвайных путей геосинтетика не только обеспечивает практичное решение текущих проблем отрасли, но и придает готовому покрытию целый ряд очевидных преимуществ:

  • увеличение надежности и эксплуатационных сроков покрытия;
  • сокращение времени строительных и ремонтных работ;
  • улучшение качества дорожного полотна;
  • снижение расходов на реализацию первоочередных задач отрасли.

Стоит отметить, что в качестве инновационных материалов для реализации многих проектов модернизации трамвайно-транспортного сообщения Санкт-Петербурга были использованы полимерные георешетки, производство которых осуществляется в России на предприятиях группы компаний «Миаком». Прочная и долговечная в применении георешетка ГЕО ОР и другие геосинтетические материалы производства группы компаний «Миаком» уже прошли успешные испытания на многих дорожно-транспортных объектах России и стран СНГ, подтвердив свои высокие эксплуатационные возможности и практичность применения.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram