Современный софт в бизнес-процессах

В современных рыночных условиях успешные транснациональные корпорации все чаще исповедуют на уровне корпорации культуру роли.

Культура роли характеризуется довольной четкой регламентацией деятельности каждого сотрудника и бизнес-процессов происходящих в организации:

  • - какова должна быть последовательность действий в той или иной ситуации;
  • - какой лимит времени выделяется на выполнение конкретной задачи;
  • - какой документацией должен сопровождаться тот или иной этап или перевод между этапами, и должна ли вообще быть документация на каждом этапе и т.д. т.п.

Целесообразность применения культуры роли обусловлена следующим:

  1. - увеличением количества структурных подразделений внутри предприятий;
  2. - рост количества функциональных задач, решаемых каждым отдельным подразделением;
  3. - как следствие первых двух пунктов геометрически растет количество возможных вариантов взаимодействия между различными подразделениями в рамках выполнения своих функциональных обязанностей;
  4. - поскольку ресурсы (человеческие, временные и пр.) лиц принимающих решения на предприятиях ограничены, возникает проблемы с реализацией прямого руководства каждого взаимодействия.

Оптимальным решением для данной ситуации и является автоматизация бизнес-процессов. Реализуется она на программном уровне, когда для каждого бизнес-процесса детально прописываются последовательность действий, ответственные лица на каждом этапе, сроки выполнения на каждом этапе, ожидаемый результат к завершению этапа и пр.

Ассиметричное решение.

Для ее эффективной реализации необходимо разработать качественный софт, в результате чего значительно возрастает значимость программистов, сотрудников в подавляющем количестве случаев напрямую не задействованных в анализе бизнес среды и практическом достижении коммерческих целей. Интересный выход из данной ситуации предложила компания Comindware .

Разработанный ей пакет Comindware BPMS имеет несколько особенностей: может располагаться на внешнем ресурсе; роль сотрудников IT-службы сведена к оптимальному минимуму, при поучении пароля у пользователя практически сразу открываются возможности для построения бизнес-процессов на программном уроне с минимальным знанием компьютерных азов. Российский производитель постарался максимально учесть потребности русскоязычной аудитории.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram