Как стать работодателем мечты? Советы начинающим руководителям

Карьерист.ру

Начиная работу над стартап-проектом, объективно оцените свои возможности. Определите требуемый творческий потенциал команды, ее оптимальный состав. Портал по подбору персонала Карьерист рекомендует при реализации проекта придерживайтся следующих основополагающих принципов, обеспечивающих успех любого начинания.

Грамотно подойдите к формированию творческого коллектива

При подборе исполнителей для стартап-проекта, за основу возьмите следующие компетенции кандидатов: амбициозность, стремление к карьерному и профессиональному росту, самостоятельность в объеме своих обязанностей, способность довести порученную часть проекта до завершения. Необходимо твердо придерживаться принципа: никакая коммуникабельность, социальная активность работника не заменят профессионализма. Коллектив стартап-проекта должен быть коллективом единомышленников, осознающих характер негативных последствий для себя в случае неудачи проекта.

При подборе кандидатов в проект доходчиво сформулируйте задачи проекта, не скрывайте возможных трудностей и негативных последствий при неудаче проекта. Не забывайте, что проект нуждается в креативных сотрудниках. Если вы убеждены в необходимости участия кандидата в проекте, найдите способ заинтересовать его. Помните: не только в деньгах счастье

Несомненно, эффективный творческий труд должен достойно оплачиваться. Однако при реализации стартап-проекта на первый план выдвигается вопрос дополнительного стимулирования творческой активности и поощрения личного вклада каждого работника. Старайтесь поддерживать и поощрять любые творческие начинания даже в том случае, если их конечный результат не имеет ярко выраженного положительного эффекта. Если коллектив, выполняющий стартап-проект, структурно входит в состав предприятия (организации), обеспечьте работникам преференции перед другими работниками.

Не жалейте средств для организации комфортных условий работы. Отсутствие необходимой оргтехники, канцелярских и расходных материалов не должны быть «головной болью» коллектива. Не скупитесь на мелочах, затраты окупятся. Используйте перечисленные факторы для формирования собственного имиджа – работодателя мечты.

Думайте об образе

Помните, что руководитель проекта, прежде всего, командный игрок. Поддерживайте в коллективе командный дух, поощряйте разнообразие мнений, организуйте работу исполнителей, рационально используйте интеллектуальный ресурс команды. Четко формулируйте задачи, и контролируйте их выполнение. Не стройте работу по принципу: «Будет так, как я сказал», «Мне лучше видно…», «Молчите, когда я говорю…».

Учитывайте, что для образа руководителя мечты характерными показателями являются креативность, целостность, уважительное общение с членами команды, непрерывное самообразование, умение принять решение.

Заботьтесь о мотивации

Изучайте мотивации, движущие подчиненными. Путем реализации индивидуальных мотиваций можно добиться максимальной творческой отдачи от исполнителей. Спектр мотивирующих факторов очень разнообразный и носит индивидуальный характер. Например, «это меня увлекает», «в этом я могу самовыразиться», «для меня это ступенька роста» и др.

Учитывайте, что для мужчин мотивации в работе достаточно амбициозные – карьерный рост, достойная зарплата, профессиональный авторитет. Для женщин же в мотивации в работе более приземленные. Многое строится на эмоциях, привязанности, симпатиях, тут и цветы к празднику, другие знаки внимания, корпоративная атмосфера в коллективе.

Не бойтесь ошибиться

Вы не застрахованы от ошибок. Если вы неправы, достойно, без самобичевания и «посыпания головы пеплом» извинитесь, а при необходимости объясните причины принятия неправильного решения (ошибочных действий). Верните ситуацию в исходное состояние. При необходимости примите меры по устранению вреда, причиненного ошибочным решением, или найдите возможность его компенсировать. Адекватная оценка своих поступков никак не умаляет авторитет руководителя.

Разговаривайте правильно

Помните, что основная движущая сила любого проекта – люди. Общайтесь с работниками, учитесь правильно вести беседу. Помните о «золотой тройке» правил общения с сотрудниками: вежливость, внимание, уважение.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram