После того, как количество отозванных за последние месяцы по всему миру японской «Тойотой» автомобилей заметно превысило число проданных за прошлый год японским автогигантом авто, руководство концерна решило «извиниться перед миром» за неважную работу.
Выбрав для этого профильную площадку, а именно, проходящий в Давосе Всемирный экономический форум, президент корпорации «Тойота» Акио Тоеда принес извинения потребителям всего мира за отзывы порядка 8 млн марки в связи с выявленными дефектами.
«Мы чрезвычайно сожалеем, что доставили нашим клиентам такие неудобства», - заявил он в репортаже телеканала Эн- эйч-кей из Давоса. «Мы планируем все выяснить и дать необходимые разъяснения, чтобы снять все озабоченности наших клиентов и исправить ситуацию в кратчайшие сроки», - добавил президент компании.
В общей сложности, в первую очередь из-за проблем с педалью газа и мещающими ей ковриками «Тойота» объявила в последние об отзыве уже около 8 млн автомобилей различных моделей в США, Канаде, Китае и ряде стран Европы, включая Россию, Турцию и Израиль. Как оказалось, эта цифра превышает прошлогодние продажи «Тойоты» по всему миру - 6,9 млн машин, не учитывая дочерние «Дайхацу» и «Хино».
Накануне "Тойота" объявила об отзыве в странах Европы, включая Россию, Турцию и Израиль, до 1,8 млн автомобилей восьми моделей из-за проблем с педалью газа, которая может заедать. Ранее «Тойота» заявила о готовности отрегулировать педаль газа на более чем 5,5 млн машин, проданных в США и Канаде.
Среди автомобилей «Тойоты» с дефектами, которые реализовывались в Европе, такие популярные модели, как «RAV4», «Ярис» и «Королла», сошедшие с конвейеров с февраля 2005 по январь 2010 года.
По мнению авторитетных экспертов, проблемы с автомашинами «Тойоты» наносят чувствительный удар по престижу марки и подрывают ее позиции на мировом рынке. В условиях кризиса и острой конкуренции, полагают аналитики, это может негативно сказаться на доходах автоконцерна в текущем году и даже лишить его статуса признанного мирового лидера отрасли.