Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → live

«Я был против того, чтобы были введены платные парковки»

, 23:06

В Москве автолюбители 16 ноября намерены провести автопробег против платных парковок в центре столицы в пределах Садового кольца. Московские власти уже уведомлены о проведении акции. Специально для «АН» на вопрос «Каковы прелести и кошмары платных парковок?» отвечают…

 

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:

«Почему то, что вчера было бесплатным, сегодня становится платным?»

- Думаю, что платных парковок все равно не хватит, уже не говоря о том, что далеко не все хотят платить. И я не считаю оправданным повышение цен на платную парковку.Повышая цены на парковку, правительство не озаботилось созданием необходимой инфраструктуры для стоянки машин и для удобства автомобилистов.

В этом вопросе тактика властей не должна быть людоедской. Не пойму, почему то, что вчера было бесплатным, сегодня становится платным? Причем, парковка становится платной просто так: никаких дополнительных услуг предоставлено не было, никаких работ не проведено.

Сейчас количество машин намного больше, чем этого хотелось бы московским властям. Я вообще был против того, чтобы были введены платные парковки. А что касается повышения цен, то, на мой взгляд, оно не оправдано ни экономически, ни юридически.

Это говорит о том, что платными парковками пользуются не очень много людей и повышением цен хотят просто обеспечить приток средств в бюджет.

Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ:

«Улицы приобрели божеский вид»

- Могу констатировать, что улицы приобрели божеский вид по сравнению с тем, что творилось до того, когда в 2-3 ряда стояли припаркованные автомобили, а в некоторых местах невозможно даже было проехать трамваям, и постоянно возникали заторы и пробки.

Место моей работы находится на Покровском бульваре, и изменения, конечно, налицо. С введением платной парковки в пределах Бульварного кольца все переулочки оборудованы билбордами, указателями, табло, на которых указано количество свободных мест, и т.п.

До настоящего времени стоимость составляет 50 рублей в час, что сопоставимо с зарубежными аналогами, причем в некоторых городах это действительно дороже. Скажем, в Париже это стоит порядка трех долларов, и с обязательным ограничением по количеству времени - до 3 часов.

У нас начали с этого. На данный момент этот размер платы довольно нейтральный, который большинство автовладельцев пока воспринимает нормально.

Владимир Федоров, член Совета федерации, начальник Главного управления ГАИ (1990-2003 гг.):

«Я был очень удивлен...»

- Во всем мире платные парковки прижились, и это неоспоримый факт. Наши граждане, находясь за границей, не нарушают там правила, понимая, что возмездие неотвратимо. Так что и мы можем пойти по этому пути, потому что не такой уж мы разгульный народ, чтобы начисто все отвергать. Но контроль должен быть жестким!

Помню, в Париже я жил в гостинице Французской армии, перед которой была платная парковка. Так подъехали эвакуаторы и абсолютно без стеснения забрали машины двух старших офицеров, вовремя не оплативших парковку. Я был очень удивлен...    

Вячеслав Лысаков, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству:

«Никакие штрафы не увеличат количество парковочных мест»

- Платная парковка - это вполне нормальная практика, хоть и непопулярная, но ведь в Москве катастрофически не хватает парковочных мест.

Во многих странах мира вообще нет бесплатных парковок, и везде функционируют системы контроля, отслеживающие автомобили, заезжающие в центр. Но все это нужно внедрять в сочетании с развитием парковочного пространства так, чтобы автомобилисты могли где-то оставлять свои машины, не заезжая в центр города.

Учитывая, что в Москве, в отличие от других европейских столиц, заезд в центр города не регламентирован, власти пытаются разрабатывать механизмы ограничения транспортных потоков. Что касается перехватывающих парковок, то сейчас у нас их можно подсчитать на пальцах одной руки. По-моему, прежде чем повышать плату за стоянку в центре, автомобилистам надо предоставить альтернативу.  

Что касается штрафов в отношении водителей, сознательно скрывающих свои номера, я полностью согласен с тем, что их надо наказывать очень жестко и даже лишать  водительского удостоверения потому, что эти люди пытаются уйти от ответственности. Другой вопрос, каким образом это будет администрироваться. Должен быть инспектор, который снимет с номера платок, сфотографирует номер, а затем система направит водителю штраф.

Хорошо, что московские законодатели озаботились этой проблемой, только, к сожалению, никакие штрафы не увеличат количество парковочных мест, и, по сути, мы будем штрафовать людей за то, что им негде парковаться.

 

 

 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram