Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → live

«Буду скучать по хорошей и качественной рекламе»

, 17:19

С 23 июля вступают в силу изменения в федеральный закон «О рекламе». Теперь  запрещается размещать рекламу алкогольной продукции в печатных и цифровых СМИ. Для интернет-изданий запрет вступает в силу с момента опубликования документа, а для печатных изданий установлен полугодовой переходный период: до 1 января 2013 года все контракты на рекламу спиртного должны быть завершены. Специально для «АН» на вопрос «А вы будете по рекламе скучать?» отвечают…

 Александр Семчев, заслуженный артист России:

«Может быть, возродится мой бренд»

- По хорошей и качественной рекламе, наверное, скучать буду, - я имею в виду рекламу как жанр. Ну, а уж если возобновят рекламу пива с участием людей, то я буду только счастлив, потому что тогда, может быть, возродится мой бренд… По съемкам в этой рекламе я и сейчас скучаю, тем более что теперь в ней все выглядит как-то нелепо и с очень большой натяжкой – без людей, да и голос там не мой. Но с подделками у нас теперь можно бороться…

Сергей Колесников,  академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор, бывший зампред Госдумы по охране здоровья, Заслуженный деятель науки РФ:

«Социальную рекламу у нас практически не видно»

- Я буду скучать по рекламе здорового образа жизни. Хоть я и медик, и академик, но все равно из нее иногда удается узнать для себя что-то новое. А вот по рекламе пива, шаманизма, алкогольных напитков, пищевых добавок и подобных товаров я абсолютно не буду скучать. Но по рекламе культуры тоже скучать буду. Кстати, заботу о том, чтобы у нас была и реклама здоровья, и реклама культуры, по-моему, должно взять на себя либо сообщество олигархов, которые должны понимать, что здоровье нации важнее, чем реклама того же пива, либо государство. Социальную рекламу у нас практически не видно, потому что ее плохо финансируют, а если на нее и дают деньги, то она идет по таким каналам, на которых вдруг превращается в рекламу шаманизма.

То есть я хочу сказать, что одну часть рекламы обидно будет потерять, а другой части лучше бы не было вообще! Скажем, ту же рекламу пива запретили показывать днем, но я категорически против ее показа и в ночное время, потому что наши дети сейчас очень социализированы. Например, мой внук не спит до двенадцати часов, а начиная с десяти вечера 90% рекламного времени (если не все 100%) заполнено рекламой пива. Многие подростки с десяти до двенадцати не только не спят, но и активно бодрствуют. А если какое-то средство массовой информации не может выживать без рекламы пива и тому подобных вещей, то оно, наверное, и не нужно. У нас же есть предприятия-банкроты, так почему бы не быть банкротам-СМИ?..

Борис Грачевский, художественный руководитель киножурнала «Ералаш»:

«Давайте сделаем везде рекламу водки – и что тогда будет?»

- Нет, не буду скучать. Я – независимый от рекламы человек, и она мне лично совершенно не нужна. Но я понимаю, что реклама нужна для другого: для движения товаров и «поддержки штанов» телевидения. Но и те ограничения, которые производятся на детской продукции, по-моему, тоже неправильны, потому что, пытаясь сделать что-то хорошее для детей, на самом деле вообще добили детское телевидение. А вот реклама пива, табака и тому подобного – это просто безобразие! Давайте сделаем везде рекламу водки – и что тогда будет? Я считаю, что реклама пива вообще должна исчезнуть с экранов телевизоров.

Роксана Бабаян, певица,  народная артистка России:

«Надо, чтобы не доходило до абсурда»

- Конечно, я понимаю, что реклама – двигатель торговли и что СМИ нуждаются в финансировании. Но надо, чтобы не доходило до абсурда. Рекламой должны заниматься люди, которые понимают в этом, а у нас всю жизнь пироги печет сапожник, а сапоги тачает пирожник. Но «запретить», «не давать», «не пустить» - это мы проходили, и ни к чему хорошему подобное не привело. Главное, чтобы была культура всего: рекламы, потребительского рынка, компании, начальства…  

 

 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram