Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 20(562) от 24.05.17 13+

Разметку по маю считают

, 08:24

С наступлением весны с очередным растаявшим снегом на дорогах столицы сошла и дорожная разметка. Казалось бы, история традиционная, однако масштаб бедствия в этом году выглядит куда серьёзнее. По информации официального портала мэра Москвы, обновлением разметки занялись с 3 мая. Минул уже почти месяц, однако город повсюду пестрит облезлыми пешеходными переходами и разделительными полосами.

По информации портала ГБУ «Автомобильные дороги», в планах было нанести 2,7 млн кв. м разметки разных типов, в том числе продублируют разметкой дорожные знаки и стрелы направления движения. За весну-лето должны получить обновку примерно 4,5 тыс. объектов, а работы проводят по ночам, мол, так коммунальщики не будут мешать автомобилистам.

Что касается самой разметки, то наносить её станут при помощи специальных машин. Она проезжает и оставляет за собой горячий или охлаждённый пластик, в составе которого есть светоотражающие шарики, дабы линии были отчётливо видны в ночное время, в дождь и туман. При этом, по словам начальника производственного корпуса «Разметка» ГБУ «Автомобильные дороги» Константина Алимова, само покрытие будет безопасным для шин автомобилей, ведь высыхает оно буквально за 4–5 минут и не оставляет следов, как обычная краска.

Между тем Алимов также сообщил, что в этом году они повысили требования к материалам и производителям, так что теперь все работы выполняются строго в рамках ГОСТа. Возникает резонный вопрос – получается, в прошлые годы материалы, которые применялись, не соответствовали стандартам? Не в этом ли причина того, что разметка в Москве выглядит так, будто бы её рисовали несколько лет назад?

Безопасность под угрозой

Впрочем, несмотря на то что обновлением разметки уже занялись, работы впереди – непочатый край. Достаточно заглянуть на портал «Наш город», где активные жители Москвы сообщают о различных проблемах. В том числе о проблемах с дорожной разметкой. Всего с начала мая, за 20 с небольшим дней, горожане оставили почти 900 жалоб на стёртые разделительные полосы, пешеходные переходы, стрелы направления движения и др.

Причём очень много жалоб именно на сбежавшие «зебры». Казалось бы, пешеходы для столичной транспортной политики – это приоритет, а оказывается, что и их можно вполне отправить переходить дороги на свой страх и риск. Водитель, безусловно, обязан быть внимательным и смотреть на дорожные знаки, но разметку он в любом случае увидит и заметит раньше. А её отсутствие легко может стать причиной чьей-то смерти и тюремного срока.

Ещё один удивительный случай – отсутствие разметки на многих участках МКАД! То есть на самом скоростном участке автодорог в Москве не шибко сильно беспокоятся о безопасности. Примеров этому масса – так, от Алтуфьевской до Осташковской транспортной развязки на протяжении нескольких километров вы не встретите вообще никакой раскраски асфальта. А зачем? Здесь ведь все едут 100 км/ч, а полосу выбирать вынуждены интуитивно. Конечно, это прямая дорога к многочисленным авариям и снижению пропускной способности трассы. К слову, нет разметки и на многих развязках на МКАД, так что бдительность терять нельзя – не ровён час кто-нибудь влетит в борт автомобиля.

Отсутствие разделительных полос характерно не только для МКАД (мол, рисовать там трудно, ехать далеко, да и гонщики не спят), но и для ТТК и даже обычных городских улиц. Так, на ул. 1-я Тверская-Ямская её, кажется, вообще забыли нанести после переукладки асфальта. Нет разметки и на ул. Перовская на круговом движении и подъездах к нему. Не видать полос движения на участке между 1-м Полевым пер. и ул. Короленко. На ул. Керченская пропала разметка в парковочных карманах.

Подождём до жары? 

Что пугает – такие проблемы по всему городу. Порой даже складывается впечатление, что в стране просто нет материалов для нанесения разметки. Или недостаёт бригад, которые должны обновлять её в оперативном режиме. Удивительно и то, что горожанам о подобных многочисленных проблемах вообще приходится напоминать ответственным за содержание дорожного хозяйства. Это что, показатель непрофессионализма тех, кто обязан следить за порядком?

Хотя стоит отметить и плохую весеннюю погоду в столице – дело в том, что столичные дорожники наносят разметку только в условиях, когда дороги сухие. Если же они будут влажными, то нанесённый пластик попросту не будет держаться. Но сухих деньков в мае было не так уж и много. С другой стороны, почему бы не использовать тогда специальные дорожные сушилки? Многие компании, которые занимаются нанесением разметки, подобную технику имеют и успешно применяют.

В конце концов, если сидеть и ждать у дороги погоды, то с обновлением разделительных полос и пешеходных переходов можно вообще закончить к ноябрю, когда выпадет первый снег. А потом после зимы всё вновь повторить.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram