//НАШИ ПАРТНЕРЫ

//Новости

//События/Афиша

vysotskij-rozhdenie-legendy

//Сад и огород

//Новости MarketGid

//новости 24СМИ

//Поп-новости

//Национальный Акцент

//Город М 13+

За парковкой в Подмосковье

№ 19(561) от 18.05.17 [«Аргументы Недели », Сергей ГРУНЮШКИН ]

За парковкой в Подмосковье

Пока в Москве считают прибыли от введения платной городской стоянки и оценивают степень полезности её вклада в дорожную обстановку, в «замкадье» собираются строить парковки механизированные. То, чем сейчас в основном занимается цивилизованный мир в условиях нехватки пространства для стоящих автомобилей.

Об этих планах рассказал генеральный директор Корпорации развития Московской области Тимур Андреев. По его мнению, это очень перспективный проект, который будет востребован в густонаселённых районах. Дело в том, что площадка под механизированные паркинги может быть размером всего семь на семь метров и высотой 30 метров. При этом сами автоматические стоянки можно как строить вверх, так и располагать под землёй. По оценкам Андреева – стоимость одного места на такой парковке может составить всего 200–250 тыс. рублей, что совершенно не сравнится с нынешними ценами на гаражи или места на многоярусных паркингах.

Предполагается, что уже в этом году могут появиться первые механизированные автомобильные стоянки. Всего в качестве эксперимента хотят возвести 10 таких строений в общей сложности на 400–500 машиномест. По словам Андреева, весь проект оценивается примерно в 2–2,4 млн долларов. Как отмечается, есть целый ряд инвесторов, которые готовы вложиться в постройку механизированных парковок, а первой площадкой может стать Павшинская пойма в Красногорске.

Возведение таких стоянок может занять не более месяца, а сама система механизированных паркингов была разработана японской компанией NH Parking Sуstems, результаты работы которой можно наблюдать как в самой Стране восходящего солнца, так и на Тайване и в Корее. Там построено более 1300 таких конструкций.

Работает их система следующим образом. Вы подъезжаете к механизированной стоянке, затем получаете персональный код и загоняете машину на подъёмник. Далее авто при помощи лифта отправляется на своё место, словно ручка в пенале, и вы со спокойной душой идёте восвояси. Когда нужно забрать машину – просто отдаёте персональный код, и система возвращает авто с небес на землю. Вся процедура будет занимать около трёх минут, так что долго ждать коня из стойла не придётся.

Что интересно, внешний облик у такой механизированной парковки может быть любым – хоть в Москву-Сити его ставь, хоть рядом с «Народными гаражами» в назидание. Конструкция позволяет придать ей любой стиль.

Вопрос только в том, не столкнётся ли эта современная идея с трудностями российских реалий? Понятно, что на бумаге проект выглядит очень впечатляющим и перспективным, однако в той же столице о строительстве механизированных парковок стабильно заводят разговор раз в несколько лет. Казалось бы, где-где, а уж в Москве они давным-давно должны быть – ведь главный козырь этой системы – суметь впихнуть «невпихуемое». Тем не менее какого-то бума их строительства не наблюдается.

Причин может быть, как всегда, две – дороговизна проекта и, если пуститься в предположения, нежелание тех же столичных властей создавать паркинги, а заниматься разрисовкой асфальта и переводом улиц в зону платной стоянки. Второе, к примеру, существенно проще. Что касается дороговизны проектов, то первая механизированная парковка, которая появилась в столице (в районе Останкинской телебашни), только на официальное согласование всех документов «съела» у строившей её компании 8 млн рублей. Правда, эта история из далёкого 2009 года, когда команды Сергея Собянина не было и в помине.

С другой стороны, ну и что с того, что дорого? Только за всё время существования платных парковок (с 2012 года) в Москве власти смогли собрать с автомобилистов около 12 млрд рублей. Но эти деньги пошли не на дорожную инфраструктуру и то же создание механизированных паркингов, а на облагораживание улиц. То есть как таковая задача хранения автомобилей московскими властями не решалась и не решается. Есть цель – сократить число поездок на машинах. Поэтому сложно поверить, что, даже если эксперимент в Московской области будет удачным – его активно начнут проецировать на столицу.

Подмосковье себе такой роскоши (сокращать автомобилистов как класс) позволить, похоже, не может – поэтому проблему нехватки мест под стоянку решать будут более современным способом.

Чтобы продолжить чтение номера, оформите подписку

Годовая подписка на газету за 490 руб.

- или -

Купить этот номер за 25 руб.

*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

?> sungrado

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

sungrado

//Новости партнеров


//Авторы АН

Все авторы >>

//Музподарок от Юры Валова

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости GlobalTeaser

//Новости СМИ2

//Новости Lentainform.com

//Новости Redtram

//Мы в соцсетях

sungrado
//Наши партнеры