//НАШИ ПАРТНЕРЫ

//Новости

//Сад и огород

//новости 24СМИ

podpiska-pochta

//Поп-новости

//Новости news.net.finam.ru

//Город М

Экзамен на пригодность

№ 13(555) от 6.04.17 [«Аргументы Недели », Светлана МАРКОВА ]

Экзамен на пригодность
Фото АГН «Москва» / А. Любимов

Детей будут обучать различным профессиям со школьной скамьи. Профильные знания обещают давать и по гуманитарным, и по техническим наукам. Не останутся без внимания медицина, инженерное дело. В прошлом году проект был протестирован. Эксперимент, судя по всему, себя оправдал.

Новый уровень 

Уже в 2017 г. сотни учащихся старших классов будут сдавать экзамен, который включит: компьютерное тестирование и практическую работу. Оценивать школьников будут представители профильных вузов и работодатели. Всё, как во взрослой жизни. Так городские власти решили вывести предпрофессиональное обучение на новый уровень. Чтобы дать ребятам шанс поступить в вузы.

Казалось бы, задумка хорошая. По мнению психологов, уже на ступени основного школьного образования, это 7–8 классы, у детей формируются свои интересы. С этого момента родителям нужно разговаривать с ребятами о том, кем они хотят стать во взрослой жизни. «Старшие могут дать правильный совет, если они имеют представление о способностях и интересах своего ребёнка. Конечно, лучше было бы, чтобы молодой человек сам принимал решение. Для этого ему необходимо иметь широкий кругозор. А он приобретается только с опытом. И получить его в школьном возрасте – непросто», – предупреждает доктор психологических наук, членкор Российской академии образования Галина Солдатова.

У ребёнка быстро меняются интересы. Сегодня он хочет быть врачом, а завтра – педагогом. Конечно, концепция профильного обучения допускает переход на другую специальность. Но для ученика это может оказаться очень непросто, потому что, выбрав одно направление, по каким-то предметам он уже отстал, и в случае перехода на новую специальность ему придётся догонять своих одноклассников.

Профильные классы были бы оправданны в случае с одарёнными детьми, будущими музыкантами или спортсменами. Не зря считается, если родители не поставили ребёнка на коньки в пять лет, то олимпийского чемпиона из него, скорее всего, не получится. Поэтому в массовом порядке разделять ребят нежелательно, считают эксперты.

Сословное образование 

Есть опасения, как бы за детей не выбирали профессии взрослые и не заставляли подростков посещать классы, где «ещё остались места». Во-первых, дети не смогут научиться сразу всему на свете. А во-вторых, есть ли сегодня места для трудоустройства по престижным направлениям? «Бесспорно, строительные и медицинские специальности стали бы востребованы. Но если говорить о рабочих и инженерных специальностях, то куда потом устроятся наши дети? ЗИЛ закрыт. АЗЛК закрыт. Где хотя бы одно полноценно работающее предприятие в Москве?» – спрашивает руководитель Ассоциации в защиту семьи, родителей и детей Марина Ожегова.

Всё это похоже на попытку манипулирования людьми. Раньше существовали сословные школы. Например, если ребёнок происходил из духовного сословия, он должен был идти в семинарию. Если из казачества, то – в инженеры. Причём после училища поступить в университет было невозможно, потому что в среднем специальном образовательном учреждении не преподавались языки. «Мы хотим снова вернуть сословное образование? Хотим всех загнать в инженерные специальности, повесить им лапшу, что это очень полезно, и дать высшее образование за 3–4 года. А что потом выпускник будет делать с таким дипломом? – говорит Ожегова. – Не надо превращать школу в филиал производств».

Даёшь биржи труда! 

Когда-то на предприятиях проводились занятия для школьников. Но что сейчас от этого перепадёт частному предпринимателю? У него другая задача – получать прибыль, а не обучать. Сейчас настолько быстро меняется экономическая ситуация. Нужно постоянно приобретать новые знания. Начальству в таком качестве сотрудник, увы, не нужен, потому что за его обучение придётся платить.

Государство за этим не следит. «Возможно, улучшения бы произошли, будь у нас сформированы новое министерство труда и биржи по трудоустройству, – продолжает эксперт. – Сейчас центры занятости предлагают вакансии с зарплатой 15 тысяч рублей! Это пособие на верёвку и мыло! А на один курс по повышению квалификации предоставляется всего лишь 60 мест для всей Москвы! Деятельность этих учреждений – настоящая профанация!»

Безусловно, иметь знания в нескольких специальностях пошло бы выпускнику на пользу, увеличило его возможности на поступление в любимый вуз. «Но развивать это направление нужно не в рамках школьной программы, а с помощью различных кружков, школ юных медиков, психологов при вузах или даже при организациях, – отмечает доктор психологических наук Сергей Пряжников. – Это должно лечь на плечи города. Думаю, для бюджета инициатива не будет накладной, потому что каждая последующая профессия потребует меньших вложений, чем первая».

Чтобы продолжить чтение номера, оформите подписку

Годовая подписка на газету за 490 руб.

- или -

Купить этот номер за 25 руб.

*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Полные версии доступны в Telegram канале @argumentiru

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

?>

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости партнеров


//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости СМИ2

//Новости Lentainform.com

ювелирная неделя моды

//Новости Redtram

//Мы в соцсетях

Загрузка...
//Наши партнеры