//НАШИ ПАРТНЕРЫ

//Новости

//Сад и огород

//Новости MarketGid

//новости 24СМИ

//Новости news.net.finam.ru

//Поп-новости

//Национальный Акцент

//Город М

Детище трёх Александров

№ 5(547) от 9.02.17 [«Аргументы Недели », Виктория КАЙТУКОВА ]

Детище трёх Александров
Фото В. Шарифулин / ТАСС

Мода на авангардные спектакли приходит и уходит, а академическое образование остаётся. Театральное училище имени Михаила Щепкина – одно из многих актёрских альма-матер в Москве. Ректор училища Борис ЛЮБИМОВ рассказал нам, почём нынче фунт актёрского лиха.

Немного истории 

По традиции Щепкинское училище связано с Малым театром. Это его кузница кадров. Такая связь была закреплена более 100 лет назад указом императора Александра III. Борис Любимов говорит: «Мы – детище трёх Александров. Первый создал училище в Москве. Указом второго наше образовательное учреждение получило нынешнее здание. Александр III, будучи на отдыхе в Подмосковье, специально приехал в Белокаменную в дом №6 по Неглинной. После посещения училища он подписал специальный указ. Впрочем, выпускники и до того работали в Императорском театре».

Большинство педагогов служат в Малом театре. Дипломники заняты в массовых сценах. Ничто не мешает выпускникам работать на разных площадках и даже сниматься в кино. Это ещё одно отличие «Щепки». Здесь готовят исключительно актёров. В Школе-студии МХАТ уже давно существуют постановочный и продюсерский факультеты. И ещё: здесь преданы традициям русского психологического театра. Конечно, это качество свойственно не только Щепкинскому училищу. Однако тут в большей степени отдают дань русской классической литературе. О мировой классике тоже не забывают.

Девственная культура 

Учат здесь и культуре. Увы, часто приходится начинать это обучение с нуля. Сейчас в большинстве случаев выпускники школ приходят в высшие учебные заведения культурно девственные. У нынешних абитуриентов есть свои плюсы и минусы. Этим они отличаются от тех, кто поступал в учебные заведения 10–20 лет назад. Сейчас пришло время для поступления в вузы людей, родившихся в 2000 году. Это новая формация. Их плюс в том, что они свободны, они раскрепощены!

Борис Любимов говорит, что раньше были свободные личности. В основном одиночки, такие как Олег Даль, Владимир Высоцкий. Новое поколение не знает ограничений в свободе. Это одновременно хорошо и плохо. Ведь свобода неразрывно связана с ответственностью. Они физически пластичны. Они приходят с танцевальными навыками. Раньше этому учили студентов в течение трёх лет.

Культурный провал – в слове. В разговоре ставят неправильные ударения, а пишут вообще из рук вон плохо. То есть абсолютно игнорируя правила. А значит, и думают без правил. Всё от безграмотности. Более того, педагоги Литературного института жалуются: их студенты пишут безграмотно, не знают истории страны. Министерство образования строго следит за выполнением образовательной программы. Высшее учебное заведение должно выпускать тех, кто может поступить в аспирантуру, магистратуру. И это несоизмеримо сложнее делать сейчас, чем раньше. В прошлом в институт могли поступать и малограмотные люди из дальних деревень, потому что у них была жажда знаний.

По-прежнему среди будущих актёров попадаются индивидуальности, но они скрывают её под слоем цинизма. Возможно, это – защитная реакция психики на информацию, несущую негатив, на ужасные события, происходящие в мире. Человек становится циничным или закрывается в свою скорлупу. Педагогу нужно пробиться сквозь неё, найти боль. Это важно, поскольку актёрская работа – в том числе и исповедальная.

Этого требует школа русского психологического театра. Нельзя играть пьесы Чехова, как будто ты участвуешь в программе «Давай поженимся!». Будущего студента важно научить различать грань между искренностью и игрой в искренность. Можно ли обмануть зрителя? Борис Любимов говорит, что в училище, как в и Малом театре, идёт борьба за «логос» – слово и смысл. Борьба за сохранение смысла: своей идентичности, истории.

Внутренняя конкуренция

Среди выпускников училища имени Щепкина есть множество узнаваемых лиц, например Елена Лядова. В Театре Ленком играет ведущие роли, в том числе в спектакле «Юнона и Авось», Семён Шкаликов. В этом же театре много молодых щепкинцев. Они есть на сценах театров Вахтангова, Маяковского, «Современника». Выпускников берут служить в МХТ, МХАТ имени Горького, РАМТ.

Соперничают ли между собой московские театральные учебные заведения? Борис Любимов – выпускник ГИТИСа. Он заведует там кафедрой. В своё время Борис работал в Школе-студии МХАТ. Поэтому у него прекрасные отношения со всеми ректорами театральных учебных заведений. Но надо понимать, что среди училищ, институтов есть внутренняя конкуренция. Каждый из них считает себя лучшим, это нормально. А в Щепкинском училище учат русскому психологическому театру не только по Станиславскому. Здесь ещё ориентируются на работы его предшественника Михаила Щепкина.

Чтобы продолжить чтение номера, оформите подписку

Годовая подписка на газету за 490 руб.

- или -

Купить этот номер за 25 руб.

*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

?>

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

sent

//Новости партнеров


//Авторы АН

Все авторы >>

//Музподарок от Юры Валова

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости GlobalTeaser

//Новости СМИ2

//Новости Lentainform.com

//Новости Redtram

//Мы в соцсетях

//Наши партнеры