Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 16(507) от 27.04.16

Очередное расширение парковки?

, 08:51

По некоторой информации, московские власти вновь готовятся к очередному массовому расширению зоны платной парковки. Об этом можно судить, если проанализировать ряд закупок городской администрации. Речь идёт о дорожных знаках, которые обозначают платную стоянку, и конкурсах на установку табличек. Однако, несмотря на вероятную подготовку, нет никаких официальных списков конкретных улиц и объектов, куда придёт постепенно разрастающаяся платная парковка.

Что характерно, ранее заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов уже заявлял, что подобные расширения в 2016 г. обязательно будут. Но при этом у столицы пока нет предложений по конкретным точкам. Более того, Ликсутов настаивает на том, что при проработке вариантов расширений в расчёт берутся только зоны повышенного притяжения автомобилей и пешеходов – станции ж/д, метрополитена, автобусные остановки, торговые и бизнес-центры.

То есть, согласно официальной риторике, – пока ничего конкретного. Тогда возникает вопрос – а зачем ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) закупает довольно большое число дорожных знаков, которые косвенно указывают как раз на подготовку к расширению?

Так, согласно сайту госзакупок, ЦОДД решил приобрести за 2,9 млн руб. 2115 знаков 8.8 «Платные услуги», которые устанавливаются как раз в местах платных парковок. Аукцион завершился совсем недавно – 18 апреля. Вдобавок к этому были размещены тендеры на поставку знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» по 1660 штук каждого. Как мы все прекрасно помним, ввод платной парковки сопровождался массовой установкой подобных знаков. Делается ли это для того, чтобы упорядочить движение или сделать платную парковку безальтернативной, – пускай каждый решает самостоятельно.

Впрочем, это ещё не все приобретения. Как известно, Ликсутов не видит смысла в установке запрещающих стоянку и остановку знаков без сопроводительной таблички «Работает эвакуатор». Мол, возможность получить штраф за неправильную парковку не слишком сильно останавливает водителей от нарушений. Наказание в виде принудительной эвакуации – мера более действенная и пугающая автомобилистов. Напомним, что без таблички «Работает эвакуатор» отправить вашу машину на штрафстоянку из-под знаков 3.27 и 3.28 нельзя. Видимо, для этого ЦОДД приобретает ещё 2060 штук подобных табличек.

Под всем этим черту подводят два конкурса на монтаж комплектов информационных табличек платной парковки – вероятно, щитов, где указаны данные о номере платного паркинга. По одному тендеру ЦОДД просит выполнить работы для 322 табличек, по другому – для 160.

Шлагбаумные войны

В ЦОДД утверждают, что эти закупки необходимы для традиционного наведения красоты по весне – поменять пришедшие в негодность знаки – и никак не связаны с расширением зоны платных стоянок. Но неужели после зимы появилась необходимость менять тысячи табличек? Лучше тогда поменять поставщика, если проблема в знаках, – негоже каждый год тратить более 13,5 млн рублей. Именно столько в общей сложности потратил ЦОДД на закупку этих табличек.

Что характерно, ЦОДД вполне может лукавить – и раньше при расширении парковочной зоны все подробности об этом держались в секрете до последнего. А официальные лица говорили лишь общие фразы, мол, обязательно будет, но когда и где – мы не знаем. Может быть, городские чиновники не торопятся раскрывать информацию до того, как схема будет детально проработана. А может, просто не хотят, чтобы на тех улицах, где должна появиться платная парковка, начались волнения недовольных граждан. Напомним, что прошлогодние осеннее и зимнее расширения привели к многочисленным митингам против платных стоянок. Самый массовый из них был в середине декабря на Пушкинской площади.

К сожалению, власти продолжают игнорировать те нежелательные последствия, которые приносит платная парковка. Например, после введения этой нормы, машины, как правило, начинают ставить во дворах домов, что сильно досаждает местным жителям. На что городская администрация отвечает – ребята, проводите межевание, ставьте шлагбаумы, и будет вам счастье.

Однако и после такого могут возникнуть конфликты. Жители домов №4 по Большой Декабрьской и №21 по улице 1905 года были вынуждены установить два заграждения подряд. Дело в том, что изначально существовал только один шлагбаум, который принадлежал жильцам 21-го дома. Соседей на свою территорию они не пускали, а вот сами неоднократно парковались во дворе 4-го дома. Поэтому из-за такой несправедливости во дворе дома на Большой Декабрьской решили продублировать заграждение, чтобы отсечь соседей от своей территории. Получается, что платная парковка внесла раскол во взаимоотношения автомобилистов двух рядом стоящих домов.

Парковка для сидельцев

Депутат Войковского района и лидер партии «Альянс зелёных» Александр Закондырин задаётся вопросом, почему мэр Москвы по-прежнему одобряет такую политику департамента транспорта. «Очевидно, что сотрудники учреждения и его руководитель М. Ликсутов всерьёз решили продолжить эту деятельность. При этом их не останавливают никакие протесты граждан, ни возможные социальные последствия, ни даже сентябрьские выборы в Госдуму. То ли они действительно верят в какой-то магический смысл и полезность своих действий, то ли желание увеличивать поступления в бюджет от платных парковок и карательной эвакуации настолько велико, что их вообще ничего не смущает. Понятно, почему Ликсутову всё равно – он человек невыборный. Но почему это не смущает Сергея Собянина?

Недавно в совет депутатов поступило письмо из департамента транспорта, в котором говорится о том, что по многочисленным обращениям граждан на вашей территории в очередной раз будет введена платная парковка. Далее нам предложили одобрить её введение по конкретному адресу. К слову, у муниципальных депутатов в данный момент нет никаких полномочий по введению платных стоянок. Почему мы должны что-то обсуждать и согласовывать? Можно с тем же успехом предложить рассмотреть полёт на Марс.

Но куда интереснее сама улица, на которой предлагают ввести платную парковку, – это улица Выборгская. На ней практически нет жилых домов. Вокруг неё исключительно территория, прилегающая к СИЗО №5. По желанию кого они хотят ввести платную стоянку там? Адвокатов, сидельцев или администрации учреждения?» – рассказал Закондырин.

Помимо Войковского района подобные обращения поступали и другим советам муниципальных депутатов районов Москвы. Например, в районе Аэропорт также предложили обсудить включение ул. Константина Симонова и ул. Степана Супруна в зону платной парковки. Однако глава управы тут же отозвал обращение, после заявления местного депутата Антона Тарасова в прокуратуру о том, что руководство района просит их принять решение, которое повлечёт за собой превышение должностных полномочий. А за это, как известно, наступает ответственность по ст. 286 УК РФ.

Похожая ситуация и в Хорошёвском районе – там тоже некие анонимные жители безумно жаждут введения платных парковок. В связи с этим довольно странно, почему такой отзывчивый на каждую просьбу дептранс не принял требования об отставке Ликсутова от совсем не анонимных митингующих в декабре?

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram