СРОЧНО
|11:10  Мэр Москвы ответил на главные вопросы |11:03  Медведева обвинили в том, что он сеет валютную панику среди населения |10:41  Уайлдер проведёт добровольную защиту пояса WBC до боя с Поветкиным |10:33  Депутата-единоросса Сидякина избили во время пикника |10:20  Причиной смерти найденной в багажнике иркутской девочки стало удушение |10:04  «Единая Россия» отправит в Думу от Петербурга Дивинского, Боярского и Милонова |10:03  Адвокат: У депутата Нотяга - инсульт |10:02  Власти США поражены: российская элита отворачивается от Запада |09:54  Путин: нет неразрешимых проблем, но ЕС пора перестать играть в одни ворота |09:45  Полиция Москвы предупредила попытку продажи младенца |09:39  Пойман сигнал радиомаяка с разбившегося лайнера EgyptAir |09:29  Тело пропавшей иркутской школьницы нашли в машине её соседа |09:19  Слуцкий шокирован из-за Дзагоева и не сомневался в Широкове |09:18  Если бы Овечкин забил тогда финнам... |09:18  «Молодым финнам русские авторитеты до лампочки!» |09:17  Когда созреют яблоки в саду у Третьяка? |09:09  В страшном ДТП в Хабаровске девушке оторвало голову |09:04  Владимир Путин призывает создать новую зону экономического сотрудничества |09:00  Росатом пробивает новый «сверхреактор» |08:59  Министерская маскировка |08:55  В Тюмени горит детская поликлиника |08:53  С горячим удобрением |08:53  Тракторы проскочили кризис |08:52  Оптическое оружие |08:50  Единороссы спустили пар и деньги |08:47  Иркутск стал местом для дискуссий |07:27  Меркель приветствовала возврат Савченко на Украину |07:03  Цена нефти Brent превысила отметку в 50 долларов |25.05 23:04  Явлинский прокомментировал предложения Кудрина и Белоусова по экономике (ВИДЕО) |25.05 22:43  Кудрин: экономический рост возможен только после проведения серьезных реформ

//Мы в соцсетях

//НАШИ ПАРТНЕРЫ

50

//новости MIXADVERT.com

//новости 24СМИ

//Национальный Акцент

//Новости

//Пиши-Читай

//Новости news.net.finam.ru

//Поп-новости

//Город М

Школа на сто баллов

№ 8 (499) от 3 марта 2016 [«Аргументы Недели », Мария МИХАЛЁВА ]

Школа на сто баллов

Пятёркой московских школьников уже не обрадуешь. Несколько десятков образовательных учреждений столицы получили шанс опробовать новые системы оценки. Поможет ли это повысить качество образования?

Буква в дневнике

Тридцать четыре московские школы участвуют в тестировании обновлённого электронного дневника и журнала (ЭЖД). В усовершенствованной версии разработчики предоставили педагогам возможность самостоятельно выбирать систему оценки для отдельных работ или курса в целом.

Спектр вариантов обширен: помимо традиционной пятибалльной и привычной по ЕГЭ 100-балльной систем представлены 10-балльная, американская буквенная («ABC»), зачётная, как в вузах, и критериальная, позволяющая оценить выполнение задания по нескольким критериям и вывести среднюю оценку.

Директор Городского методического центра московского департамента образования Марианна Лебедева заявила, что улучшенный вариант ЭЖД понравится тем, кого не устраивают только тройки, четвёрки и пятёрки. По её словам, пятибалльную систему критикуют некоторые учёные, учителя и даже родители. «Из основных претензий – фактическое использование только четырёх баллов и крайне узкие возможности по детализированному контролю, что приводит к появлению «3+» и «5– », практической невозможности выставления отметки по критериям и так далее», – пояснила Лебедева.

Для школьников и взрослых, которым новые системы покажутся непонятными или неудобными, ЭЖД переведёт оценки в пятибалльную шкалу. В новой версии электронного журнала и дневника предусмотрен ряд других возможностей. В частности, преподаватели могут указывать ориентировочную продолжительность выполнения домашних заданий и планировать контрольные, а родители – наблюдать за динамикой успеваемости ребёнка по каждому из предметов.

От нуля до ста

Пятибалльная система в России была введена ещё в XIXвеке, причём изначально для оценки использовались все цифры от 0 до 5. В 1937 году Министерство просвещения признало эту шкалу официальной и единой для всех школ. Сегодня отметки в аттестат по-прежнему выставляются только по пятибалльной системе, но закон позволяет каждому образовательному учреждению самостоятельно выбирать шкалу для внутреннего пользования. Этим правом воспользовалось немало школ, где наивысшей отметкой решили сделать семь, десять и даже двадцать! Популярностью пользуется и рейтинговая система: в течение четверти или триместра ученик набирает баллы, которые впоследствии переводятся в оценку.

Главный конкурент ЭЖД – крупнейший по покрытию сервис электронного дневника Днев­ник.ру – предложил возможность выбора системы оценки практически с первых дней работы. Его основатель Гавриил Леви обращает внимание, что за последние пять лет среди пользователей его портала популярность нестандартных систем оценки, в частности 100-балльной и словесной, выросла в два раза. «Лидирует словесная система оценивания. Где в качестве отметок используются слова: «Великолепно», «Очень хорошо», «Хорошо», «Достаточно», «Недостаточно» и «Плохо». Ей пользуются 4,5% зарегистрированных школ», – комментирует бизнесмен. Большинство пока предпочитает привычные формы оценки: 96% зарегистрированных в сервисе школ используют пятибалльную систему в сочетании с системой «зачёт» и «незачёт».

Учителя, решившиеся на эксперимент и сделавшие выбор в пользу альтернативных шкал, поясняют, что это даёт больший простор для объективной оценки и позволяет поощрить школьника и за знания, и за старание. «Согласитесь, есть разница: оценка два за 0 решённых задач или та же оценка за три решённые задачи?» – размышляет педагог школы, где применяется 100-балльная система оценивания.

Кстати, эту шкалу учителя зачастую выбирают ещё и потому, что результаты ЕГЭ рассчитываются по аналогичной системе. Бизнес-тренер Александр Симонцев, в прошлом учитель информатики, надеется, что тенденция к более точной оценке результатов школьников свидетельствует о готовности уходить от формализма в образовательной системе. По его словам, при обучении взрослых от узкой пятибалльной шкалы давно ушли.

Дайте срок 

Несмотря на отмеченные достоинства, альтернативные системы оценки непривычны москвичам. Без предварительной подготовки нововведение собьёт с толку детей и родителей –не спасёт и предусмотренный сервисом перевод отметок.

Заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ Александр Асмолов полагает, что при резком переходе к иной системе оценки школьники не скоро поймут, что означают выставленные на новый лад отметки и зачем вообще нужны такие реформы. Это сведёт на нет результаты инновации.

Некоторые эксперты полагают, что разнообразие шкал оценок ничуть не повысит качество образования. «Никаких существенных изменений, кроме путаницы, в систему оценивания знаний учащихся, это не принесёт», – считает старший методист электронной школы «Знаника» Константин Звягинцев, хотя и отмечает, что рейтинговая система хорошо подходит для оценки олимпиад и конкурсов, а зачётная – для проведения итоговой аттестации. По его мнению, куда более важная проблема – субъективность при выставлении школьных оценок.

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"



Весь номер в формате PDF, подписка

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//новости MIXADVERT.com

//Новости партнеров

//Новости партнеров


//Авторы АН

//Музподарок от Юры Валова

//Новости

Dom

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Наши фотогалереи

//Читайте также

//D-agency.net

//Новости Globalteaser.ru

50

//Новости СМИ2

//Новости Lentainform.com

//Новости LiveInternet.ru

//Наши партнеры