//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Новости marketgid

//новости 24СМИ

//Поп-новости

//Новости news.net.finam.ru

//Сад и огород

//Город М

А нам всё равно

№ 40(432) от 23.10.2014 [«Аргументы Недели », Светлана СИНКЛЕР ]

А нам всё равно
Фото РИА Новости

В столице ужесточаются меры по борьбе с «зайцами» в общественном транспорте. Однако суммарное число безбилетников всё равно растёт. Заместитель главы департамента транспорта правительства Москвы Дмитрий Савченко сообщил, что отныне данные о тех, кто не платит за проезд, будут передавать участковым по месту жительства нарушителя. Новые правила проезда начнут действовать с 1 декабря 2014 года.

Масштаб борьбы

Что это будет означать на практике? Скорее всего, полицейские должны будут ходить по адресам провинившихся пассажиров и напоминать им о долгах перед государством, а также проводить беседы с нарушителями и напоминать последним о последствиях неуплаты штрафов. Адрес неплательщика узнают из паспорта. Большая часть «ушастых пассажиров» – жители иностранных государств и иногородние.

Безбилетный проезд стал массовым. По данным властей, сегодня он составляет от 30 до 40% пассажиров автобусов, троллейбусов, трамваев и метро. О масштабах борьбы с этими нарушителями говорят цифры. Только за первое полугодие 2014 г. сумма штрафов превысила 150 млн. рублей.

С 1 декабря контролёры-ревизоры получат дополнительные полномочия. Теперь они смогут на месте изымать у провинившихся чужие социальные карты и просроченные билеты. Правом налагать штраф обладает Государственное казённое учреждение «Организатор перевозок», образованное в 2011 году. В этой системе работают свыше 1300 человек, большинство из них – контролёры.

На содержание упомянутого учреждения государство затрачивает свыше 1 млрд. рублей в год. Эта сумма превышает годовую сумму штрафов! Можно поднять штрафы. Например, с 1 до 17 тысяч для наземного транспорта и до 2500 рублей для метро. Плюс оплата проезда. Но, к счастью для безбилетных, столичное правительство такое решение не утвердило. А ведь Москва могла бы войти в Книгу рекордов Гиннесса.

Для сравнения: штраф за безбилетный проезд в подземке Нью-Йорка составляет 100 долларов (порядка 3900 рублей). А в наземном транспорте – 75 долл. (около 2 тыс. рублей). В Берлине и ряде других европейских столиц «зайцев» наказывают по-разному: в зависимости от вида транспорта. В среднем на 30–40 евро. Приблизительно 1500–2000 нашими…

Новые санкции

В настоящее время Москва рассматривает проект увеличения размера штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте столицы до 2,2 тыс. рублей. Эта сумма равна стоимости месячного абонемента. И приблизительно сопоставима размеру штрафа за безбилетный проезд в городском транспорте в мегаполисах Европы и США. С марта этого года на сайте ГКУ «Организатор перевозок» появилась так называемая доска позора, где висят фотографии злостных нарушителей, которых разыскивают судебные приставы.

С нынешнего года действует ещё одна суровая мера. «Подвиги» «зайцев» теперь стали известны их работодателям. Это несмотря на то что провинившиеся, как правило, отказываются назвать своё имя и место работы. Но это их не спасает. Все данные при желании можно узнать в Пенсионном фонде. Если гражданин сильно упрямится, проверяющий обращается за помощью к полиции. Кстати, сотрудники органов внутренних дел иногда сопровождают контролёров.

Вскоре могут появиться и другие санкции: например, самых отчаянных «зайцев» могут сделать невыездными, если службе судебных приставов дадут право выносить постановление о запрете на выезд за границу. Эта мера приравняет «зайчиков» к злостным неплательщикам алиментов и должникам по кредитам. Между тем все перечисленные выше меры вряд ли решат эти проблемы в ближайшем будущем. В 2012 г. на московском наземном и подземном городском транспорте были оштрафованы 144 тыс. безбилетников. В 2013-м – 136 тысяч. «А нам всё равно» – эта строчка из песни, судя по всему, по-прежнему остаётся гимном столичных «зайцев».

Мнение юриста

Юлия Иванова, юрист Центральной юридической консультации г. Москвы и Московской области:

– Считаю, что передача дел о неоплате штрафов за безбилетный проезд в городском транспорте участковым по месту жительства нарушителей – задача трудноосуществимая. Тем более до конца не понятно, какие конкретные меры может принять участковый полицейский в отношении злостного неплательщика. Ну разве лишь уговоры. Участковых, как известно, в столице не хватает. Кроме того, они завалены рутиной по горло. Поэтому ходить по квартирам и взывать к совести – занятие, по сути, бесперспективное. Лучше передавать эти дела судебным приставам.

Понравилась публикация? Поддержите издание!

5 руб. [ Сказать спасибо ] 25 руб. [ Получить свежий номер на почту ] 490 руб. [ Получить годовую подписку ]

*Получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях

Обсудить наши публикации можно здесь:

//Новости СМИ2

?>

//Новости СМИ2

//Новости ADWILE

//Новости МирТесен



//Новости партнеров


//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости партнеров

//Новости СМИ2

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости Redtram

//Новости Lentainform.com

Загрузка...

//Мы в соцсетях

Загрузка...
//Наши партнеры