//НАШИ ПАРТНЕРЫ

//Новости

//Сад и огород

//Новости marketgid

Nod32

//новости 24СМИ

podpiska-pochta

//Поп-новости

//Новости news.net.finam.ru

//Город М

Строительный бюджет

№ 36(378) от 19.09.2013 [«Аргументы Недели », Екатерина АЛИКИНА ]

Строительный бюджет
Фото Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы

Правительство Москвы утвердило проект бюджета столицы на 2014 год и на плановый период 2015–2016 годов. Приблизительно через три недели он будет рассмотрен депутатами городской Думы.

Интересно, что бюджетные ресурсы Москвы сравнимы с ресурсами таких ведущих городов мира, как Париж, Нью-Йорк и Лондон. Однако, как и в последние несколько лет, расходы российской столицы (1 трлн. 650,8 млрд. рублей) превышают доходы (1 трлн. 486 млрд.). Таким образом, дефицит бюджета города в 2014 г. составит 164,8 млрд. рублей. Примечательно, что дефицитным московский бюджет является в течение всех лет работы Сергея Собянина на посту мэра.

В 2014 г. главными расходными статьями станут социальные программы, на которые выделено 890 млрд. рублей. Чуть меньшая, но очень весомая сумма – 520 млрд. – пойдёт на строительство – преимущественно метро и дорог. «Бюджет, как всегда, ориентирован на социальные нужды, – говорит Андрей Метельский, зампред Мосгордумы, лидер фракции «Единая Россия». –Плюс большое количество денег выделено на решение вопросов, которые поднимали москвичи во время избирательной кампании мэра. Это прежде всего увеличение количества дорог, выделение средств на строительство новых линий метро, на больницы и школы и т.д. Что касается дефицита бюджета, то 10–15% – это нормально. Он впоследствии пополняется за счёт внебюджетных средств, других поступлений и заимствований. В целом бюджет сбалансирован, но каких-то дальнейших незначительных изменений в нём я, конечно, не исключаю».

Депутат Московской городской думы Михаил Москвин-Тарханов также считает, что бюджет выглядит обычным образом и никаких сюрпризов в этом году не преподнёс. «Думаю, что метрополитен должен быть в абсолютном приоритете, – говорит депутат, комментируя расходы на транспорт. – А вот модернизация больших дорог должна идти постепенно, в более плавном режиме. Тогда мы будем более чётко понимать, как повлияло строительство новых станций подземки на реальную ситуацию с трафиком в городе».

Если депутаты оценивают проект бюджета довольно благосклонно, то правозащитники бьют тревогу. В первую очередь они отмечают значительный перекос выделяемых средств на транспортные расходы, что идёт в ущерб социальным нуждам. И такая тенденция наблюдается не только сейчас, но и на протяжении последних трёх лет. «Да, на дорогах сделали выделенные полосы, ввели платную парковку, улучшили маршруты общественного транспорта, реализовали множество других идей, – говорит Александр Закондырин, председатель общественного движения «Наша столица». –Но если оценивать реальные результаты, то они нулевые. В Москве регулярно наблюдаются десятибалльные пробки, и все мы по-прежнему испытываем большие неудобства, перемещаясь по городу».

Что касается метростроения, то оно действительно никогда не достигало подобных темпов. Однако с завидной регулярностью московская подземка находится в ситуации, близкой к технологической катастрофе. Иными словами, видимых результатов пока нет, и расходы на транспорт, по мнению общественности, пока не оправданы. В этой ситуации многие вспоминают бытность экс-мэра Лужкова, когда на дорожно-транспортное строительство выделялось не так много средств, зато забота о простых гражданах ощущалась сильнее.

«Долг государства и города – выделять больше денег на социальные нужды, например на помощь людям с ограниченными возможностями, – продолжает тему Александр Закондырин. – Таких граждан в городе 1 миллион. Никакой особой среды для них не создано, и ничего в этом направлении не делается. Вся социальная сфера находится в стагнационном состоянии, и развития нет».

В заключение стоит отметить, что ежегодно в столице складывается интересная ситуация. К моменту рассмотрения бюджета в Московской городской думе внести в него существенные изменения уже невозможно. «Обычно к этому времени все контракты уже закрыты и подписаны, и по ним надо платить, – говорит Михаил Москвин-Тарханов. –Поэтому мы вынуждены принимать бюджет таким, какой он сейчас есть». Иными словами, депутаты выполняют довольно символическую роль. Поэтому сегодня, даже при желании депутатов, изменить что-то кардинально в проекте бюджета уже невозможно.

Чтобы продолжить чтение номера, оформите подписку

Годовая подписка на газету за 490 руб.

- или -

Купить этот номер за 25 руб.

*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Полный номер для скачивания доступен в нашем Telegram канале

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

?>

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости партнеров


//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости СМИ2

//Новости Lentainform.com

Загрузка...
ювелирная неделя моды

//Новости Redtram

//Мы в соцсетях

Загрузка...
//Наши партнеры