Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 1(35) от 11.01.2007

Гражданское общество против заторов

, 15:18

Москвичи бы на это ответили: гордиться вам пока особенно нечем. На самом деле пробки в Праге минимальные. За три месяца, что я провел в Праге, ни разу не пришлось простоять и двадцати минут. Но чехи, со свойственной им тщательностью, обо всем беспокоятся заранее.

Об этом свидетельствует недавнее решение администрации города полностью прекратить автомобильное движение на Вацлавской площади (здесь предполагается построить подземную стоянку на 800 машин) и вернуть на нее трамвай – традиционный для Праги вид транспорта. Этот проект собираются реализовать в 2016 году.
 
Много говорится о том, что необходимо ввести плату за проезд через центр города. Холмистый рельеф и узкие улицы древней Праги – настоящий капкан для автомобилей. По многим дорогам может проехать только одна большая машина – и та с трудом. Впрочем, плату в любом случае введут не раньше следующих выборов, которые будут только в 2009 году. Тогда же собираются достроить кольцевую автодорогу Праги, которая существенно разгрузит центр.
 
Несмотря на то что проблема пробок в столице Чехии стоит не слишком остро, в городе активно действуют несколько крупных общественных организаций, которые все время тормошат местные власти и требуют, чтобы те принимали меры для разгрузки автодорог в центре города. Их работа приносит реальные плоды. Почему же таких организаций нет в Москве?
 
Аргумент активистов
 
Даниил Морекс, руководитель «Greenways Program» (одна из общественных организаций, борющаяся с пробками в Праге):

- В Европе только Милан и Рим обходят нас по количеству машин на душу населения. В Праге существует прекрасная система общественного транспорта, но уже половина жителей города пересела на собственные машины. Если так пойдет и дальше, то крупных проблем не избежать. Поэтому мы в первую очередь работаем над тем, чтобы люди по возможности пользовались общественным транспортом (например, вводятся платные парковки - первая из них появится в центре Праги 1 сентября 2007 года). Другой наш проект - развитие сети велосипедных дорожек. В прошлом году город потратил на это порядка 24 миллионов крон - чуть больше 1 миллиона долларов.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram