В 2014 году, возможно, начнётся масштабное строительство нового развлекательного центра «Галактика Парк». Американская компания при поддержке предпринимателя Саита Гуцериева планирует создать космический парк будущего, который вырастет на пересечении Варшавского шоссе и МКАД – участке, входящем в число самых загруженных.
Открыв парки развлечений в таких крупных городах, как Лос-Анджелес (Голливуд), Осака, Сингапур и Орландо, компания Universal добралась и до Москвы. Территория на юге столицы, раскинувшаяся на 22 гектара, к 2018 году будет представлять обособленный городок с торгово-развлекательной зоной, аттракционами, аквапарком, деловыми центрами, гостиницами и концертно-спортивной ареной.
Конец света переносится
В создание закрытого парка предполагается вложить 2,8 млрд. долларов. Но, по словам экспертов, затраты на строительство могут быть в три раза выше. «Главное, чтобы парк развлечений строили не на бюджетные деньги. Если нас попытаются втянуть в какую-то программу за счёт бюджета, я сомневаюсь, что это вызовет одобрение или даже интерес», – прямо заявляет депутат МГД Сергей Гончаров.
Начало глобальной стройки намечено на 2014 год. Возможно, в это же время наступит и «конец» любому живому движению на прилегающих магистралях. Во время строительства, в течение четырёх лет, техника и грузовые машины должны будут постоянно подвозить строительные материалы на стройплощадку, усложняя и без того непростую транспортную ситуацию на юге Москвы.
«Избалованных москвичей, которых сложно чем-то удивить, остаётся привлекать лишь новыми форматами», – уверен певец и экс-депутат МГД Андрей Ковалёв, который к столь масштабным идеям относится настороженно, полагая, что такой «космический проект» может слишком долго окупаться. Несмотря на выгодное расположение и самые современные развлечения. По некоторым оценкам специалистов, срок окупаемости нового объекта может составить более 20 лет.
«Я думаю, что земля была удачно приобретена. Возможно, она долго стояла без определённого назначения, никто не мог решить её дальнейшую судьбу, и цена на данный участок была не очень высокой», – строит предположения Андрей Ковалёв.
Однако на сегодняшний день точной информации о том, что столичные власти разрешили такое масштабное строительство рядом с кольцевой дорогой на территории бывшей промзоны, пока нет.
Художник Василий Церетели полагает, что проект парка принесёт пользу подрастающему поколению, даст молодёжи возможность развиваться. А вот месторасположение развлекательного центра комментировать он отказывается. «О том, насколько удачно или неудачно выбрано место для возведения парка, говорить не мне. Пусть это решает главный архитектор Москвы».
Рассуждая о концепции амбициозного проекта, Василий Церетели вспоминает, что популярный «Диснейленд» не прижился во Франции. «Создавая подобные парки совместно, стоит учитывать специфику нашей страны, национальные особенности, присущие россиянам, чтобы не оказаться в похожей с Францией ситуации». И это при том, что «Диснейленд» находится в 32 км от Парижа, а не в центре столицы, съедая огромную территорию.
Маловато плюсов
«Ещё на этапе бумажного проектирования должны быть урегулированы вопросы со стоянкой, подъездами к развлекательному центру, разворотами около него», – считает Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза. А Константин Апрелев, вице-президент Московской гильдии риелторов, видит плюсы суперпроекта в том, что с появлением центра прилегающие к нему территории станут более привлекательны для инвестиций. Стройка столь масштабного объекта приведёт к оживлению в этом районе, развитию инфраструктуры загородного направления. «Но стоит учитывать, что в таком случае вырастет и стоимость жилой недвижимости».
Развлекаться начнём в пробках
Строительство семейного парка на загруженном участке на юге города у многих вызывает негодование. Метро пока рядом нет, и все желающие развлечься должны будут добираться туда на автомобилях или общественном транспорте. Председатель совета автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает возведение подобного проекта идеей, находящейся на грани безумия. «Ни в одной нормальной стране не строят огромные развлекательные центры у дороги. Тем более их не возводят на перегруженных дорожных магистралях. На пересечении МКАД и Варшавского шоссе и так слишком сложный транспортный поток».
По мнению Вячеслава, нас ожидает постоянное скопление машин и протяжённые пробки. «Городу это точно не нужно», – прямо заявляет Александр Закандырин, лидер движения «Наша столица». Он считает парки развлечений идеями прошлого. «Сегодня в столице вообще не актуально что-то строить, гораздо важнее позаботиться о местах для парковки. А «Галактика Парк» только ухудшит транспортную ситуацию на юге столицы и принесёт неприятности проживающим там гражданам».
Предложение жителям спальных районов написать коллективную жалобу, обращение к властям города выдвигает Сергей Митрохин. «Я бы назвал такой проект антиэкологичным». По мнению лидера партии «Яблоко», проект выгоден застройщику, но никак не простым гражданам, в частности, жителям находящихся рядом больших жилых кварталов. Жаль только, что мнением этих жителей никто пока так и не поинтересовался. Вячеслав Лысаков полагает, что подобные идеи должны выноситься на общественную экспертизу, чтобы люди имели возможность решать, нужен ли им этот новый объект. Но выбор уже давно сделан теми, кому это выгодно, и теми, кто в этом заинтересован.
Погоня за прибылью давно сняла все запреты. Поэтому развлекательные и торговые центры в нашем городе находятся в местах, выгодных исключительно для инвесторов. «В Москве и так слишком много торговых центров, построенных в самых неудобных для жителей местах. «Времена года», «Европейский» на Киевском вокзале, «Атриум». Я считаю, что власти города ни при каких условиях не должны согласовывать новый чудовищный замысел, если не будет выработано всеобъемлющего решения вопроса с транспортной инфраструктурой».
Аргументы Паутины
Пользователи Интернета выносят предложение построить парк развлечений в чистом поле, где-нибудь за пределами МКАД, проведя к нему дорогу и коммуникации. Таким образом москвичи надеются хотя бы частично избежать ухудшения ситуации на дорогах.