//НАШИ ПАРТНЕРЫ

//Новости

//События/Афиша

eta-prekrasnaya-zhizn

//Сад и огород

//Новости MarketGid

//новости 24СМИ

//Новости news.net.finam.ru

//Поп-новости

//Национальный Акцент

//Экономика 13+

Ткань экономики

№ 19 (561) от 18 мая 2017 [«Аргументы Недели », Константин Гурдин ]

Ткань экономики
Фото АГН «Москва»

Правительство, Госдума, Минпромторг и т.д. который год наперебой твердят о поддержке лёгкой промышленности. Давно поставили цель – заполнить отечественной одеждой минимум половину российского рынка. Помог ли тут кризис?

Вообще, одевать население выгодно. Конечно, кризис сильно ударил по всему, на чём можно хоть как-то сэкономить. В целом по экономике продажи непродовольственных товаров в 2015 г. упали на 11%, в 2016 г. ещё на 8%. Тем не менее, несмотря на сильный спад потребления всего и вся, в 2016 г. население России потратило на одежду и обувь ни много ни мало 2,295 трлн рублей. Для сравнения: на крупную бытовую технику, спрос на которую рухнул катастрофически, денег в прошлом году ушло в 10 раз меньше. Выходит, плиты и холодильники для нормальных людей значат вдесятеро меньше, чем куда более близкие к телу куртки, штаны и рубашки.

В 2007 г. спрос на одежду впервые превысил 1 трлн руб., в 2010 г. подскочил до 1,2 триллиона. Что характерно, по статистике, две трети денег, тратится на женскую одежду. Мужская даёт только четверть, детская продаётся на 250 млрд руб. в год – это десятая часть. Причём самый ходовой товар на рынке одежды – джинсы. Только за прошлый год на них ухнули более 300 млрд рублей.

Главное – какая одежда заполняет прилавки. Считается, будто весь товар приходит из КНР, в крайнем случае – из Турции. Даже в период резкого обострения отношений с Анкарой правительство не тронуло импорт текстиля из этой страны, хотя идея обсуждалась.

По факту импорта, конечно, завал. Но собственное производство с каждым годом значит всё больше. Уже в 2015 г. выпуск одежды в России подскочил на 14%, достиг 243 млрд рублей. Индустрия на подъёме, год спустя рост превысил внушительные 15%. Всего в нашей стране 220 крупнейших швейных предприятий и 240 текстильных производств. Ядром индустрии считается Ивановская область. Хотя на деле там только 40 предприятий, тогда как, например, в Московской области – 45. Также призовые места делят Тульская, Тверская и Владимирская области, в каждой более 20 швейных фабрик. Крупные производства, по 15 предприятий, работают в Татарстане и Пермском крае. Сибирь обшивает Иркутская область, где действуют шесть швейных предприятий.

В целом по всей стране работает около 30 тыс. швейных производств. Увы, в основном это крохотные цеха на 20–30 машин. Тем не менее в общей сложности они дают работу 430 тыс. человек. Примерно столько же людей работает на железной дороге. При этом, по данным отраслевых экспертов, в швейном производстве впервые с начала 1990-х гг. случился дефицит рабочих рук.

Трудятся в индустрии усердно, в прошлом году российская текстильная промышленность выпустила 142 млн погонных метров разнообразной одежды из трикотажа, 127 млн – из остальных видов ткани. Также отечественные предприятия дали на-гора 280 млн носков, сшили пару миллионов меховых изделий.

Иными словами, российской одежды всё больше, минимум пятая часть товара на прилавках в действительности не Турция или Китай, но отечественный пошив. Скорее всего, даже больше, потому что некоторые крупные фабрики шьют под иностранными марками и всеми силами скрывают российское происхождение товара. Зря, потому что качество давно выше среднеимпортного. Для специалистов не секрет: некоторые раскрученные в РФ на слух немецкие, итальянские или французские марки одежды в действительности – продукция бывшей фабрики «Буревестник», питерских «Первомайской зари» и «Августа». Это только из крупных марок.

Так что дела индустрии идут неплохо, но помощь не помешает. Тут у правительства есть план, поскольку оно приняло стратегию развития лёгкой промышленности до 2020 года. По задумке через несколько лет доля российской одежды и обуви обязана вырасти до 50%. Чтобы производство развивалось быстрее, государство выделило помощь в 145 млрд рублей. Прежде всего деньги получили градообразующие предприятия в Иваново и Вологодской области.

Правда, отраслевые эксперты согласны далеко не со всеми правительственными выкладками. Прежде чем развивать выпуск одежды, надо развить базу, наладив собственный выпуск огромного спектра качественных тканей. Как объясняют специалисты, для пошива сорочек нужно более 200 марок текстиля. Стандартный ассортимент тканей для пальто включает 150 видов сукна, джинсовых тканей существует более 400 видов. «Джинса в РФ есть своя, текстиль для белья у нас отличный. Кроме того, в России выпускают прекрасный ассортимент тканей для спецодежды. Но весь тонкий текстиль, к сожалению, пока идёт из Европы, потому что ни в КНР, ни в России нет таких производств», – объясняют представители индустрии.

Открыть пошивочный цех несложно, промышленная швейная машина, сделанная по последнему слову техники, стоит 100–300 тыс. руб., что по промышленным меркам немного. Иное дело – выпуск тканей. Современный ткацкий станок на деле – сложнейший проект: от 100 млн рублей. Причём на каждой фабрике таких должны быть десятки. Иными словами, для развития текстильной базы, даже в масштабах одного предприятия, нужны миллиардные инвестиции. В масштабах страны сотни миллиардов, если не триллионы. Дорого. Но если лёгкая промышленность собирается серьёзно встать на крыло, альтернативы нет.

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Подписаться на рассылку эксклюзива от АН

?> sungrado

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

sungrado

//Новости партнеров


//Новости redtram.com

//Авторы АН

Все авторы >>

//Музподарок от Юры Валова

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости GlobalTeaser

//Новости СМИ2

//Новости Lentainform.com

//Мы в соцсетях

sungrado
//Наши партнеры