Возобновление производства на авиазаводе «Авиастар СП» в Ульяновске крупнейших в мире сверхтяжёлых транспортных самолётов Ан-124 «Руслан», о котором многократно сообщалось на протяжении последних пяти лет, отложено на неопределённый срок.
Ещё в октябре 2006 г. российско-украинская комиссия Путин – Ющенко приняла решение продолжить реализацию проекта самолёта Ан-124. Было подписано соглашение о возобновлении серийного производства, позже к делу подключилась Объединённая авиастроительная корпорация.
И вот результат пяти лет деятельности. На днях вице-премьер Сергей Иванов озвучил, что эта программа провалилась из-за отсутствия твёрдых заказов как минимум на 60 таких машин. Странно – к десяти имеющимся, ещё 20 машин мечтает приобрести оператор этих самолётов «Волга-Днепр», столько же заказала воронежская авиакомпания «Полёт». Не менее 20 бортов потребуется для военно-транспортной составляющей Минобороны РФ – два года назад президент Дмитрий Медведев отдал распоряжение правительству внести это в государственную программу вооружения. Складываем – получается ровно 60. Может быть, пугает стоимость – 20 млрд. рублей?
Восстановление производства Ан-124 – это реальная экономика. Но «верхи» почему-то предпочитают вкладывать деньги в эфемерных и прожорливых нанокудесников. Сумму, которой с лихвой хватило бы на «Руслан», отдали Анатолию Чубайсу. Осенью, когда в Госдуме и Совфеде распределяли бюджетные остатки в размере 150 млрд. руб., «Роснано» с неба свалились 22 с лишним млрд. рублей. А могли бы подумать о самолётах…