Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Экономика № 24(162) от 18.06.2009

Дорога в инновационную экономику

, 17:27

-На ваш взгляд, каково реальное состояние наших дорог?

- В 2008 году министр транспорта назвал состояние транспортной сети «критическим» - по его данным, в ремонте к тому моменту нуждалось уже 80% автодорог.

Относительно благополучно дела обстоят только в Москве и Тюменской области. Поэтому улучшать инфраструктуру нужно везде. Вот только строить дороги везде до последнего времени не получалось. Хотя бы потому, что на это нужны огромные суммы - не миллиарды и даже не десятки миллиардов рублей. Изза плачевного состояния дорог в Россию не идет инвестор, изза чего страна теряет 6% ВВП ежегодно. Но только пару лет назад появились исторические документы - «Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года» и «Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ на период до 2030 года».

- Сократятся ли расходы на строительство дорог из-за кризиса?

- Затраты на дорожное строительство в кризисное время сокращаться не будут. Недавно на расширенной коллегии Минтранса вицепремьер С. Иванов заявил, что в 2009 году бюджетные ассигнования на транспортный комплекс и развитие транспортной инфраструктуры составят более 586,6 миллиарда рублей. А объем финансирования федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» увеличится по сравнению с прошлым годом на 11%. Так что инфраструктурные проекты никто сворачивать не собирается, этого ни в коем случае нельзя допустить.

- В северных регионах не хватает не только автодорог, но и железнодорожного полотна. Строится ли оно?

- Строится. Стратегия развития железнодорожного транспорта подписана премьерминистром и одобрена президентом. масштабные северные проекты там прописаны отдельно. Кстати, железнодорожные линии, составившие основу «Урала Промышленного - Урала Полярного», включены в ФЦП «Модернизация транспортной системы России в 2002-2010 гг.».

- Эти проекты финансируются за госсчет или бизнес тоже участвует?

- Надо понимать, что реализация таких проектов жизненно необходима и государству, и бизнесу. Перспективная форма сотрудничества - государственночастное партнерство - очень востребована сегодня. В сфере строительства железных дорог ее можно и нужно использовать. В прошлом году 5 проектов в этой сфере получили поддержку из Инвестфонда. Сейчас на рассмотрении инвестиционной комиссии находится  проект «Белкомур» - магистраль, которая имеет к освоению уральских богатств самое непосредственное отношение.

На мой взгляд, кризисное время - это время нестандартных решений. Это срок, который дан на подготовку будущих свершений. Наше будущее - инновационная экономика. Ровной дороги к ней мы пока не построили. Но мы можем и должны это сделать именно сейчас. Взять все тот же «Белкомур». Проект межрегиональный. В каждом регионе есть средства, выделенные на организацию временных работ. Отдайте эти деньги Якунину (Владимир Якунин - президент ОАО «РЖД». - прим. «АН»). И пусть он использует их на строительство. Вот вам и решение проблемы занятости и завершение одной из перспективнейших магистралей.

 

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram