//Новости marketgid

//новости 24СМИ

//Поп-новости

//Новости news.net.finam.ru

//Сад и огород

//самое читаемое

//Экономика 13+

Транспортное неравенство

№ 7(600) от 21.02.18 [«Аргументы Недели », Алексей ПАВЛОВ ]

Транспортное неравенство

Правительство отвлеклось от страданий производителей легковушек, у которых последние годы дела шли из рук вон, но к 2018-му наконец немного наладились, и вспомнило про тех, кому на машину, как ни крути, всё равно не хватает. Минпромторгу спустили задание помочь регионам с давней проблемой, обновлением автобусных и троллейбусных парков.

Три счастливчика

Наверное, самые страшные из российских чиновников – это представители Минтранса. Никто другой не умеет так сильно пугать публику. Министр М. Соколов и его замы регулярно стращают заявлениями, что общественный транспорт в России стремительно вымирает. Они машут перед носом общественности цифрами, судя по которым парк сократился чуть ли не вдвое, половина машин изношена.

«АН» решили разобраться. Как выяснилось, 15 лет назад в России было почти 110 тыс. общественных автобусов. Троллейбусов и трамваев, которые ходят в 114 городах, было по 12 тыс. штук. Сейчас автобусов осталось 70 тыс. 
(-37%), трамваев – 8, 3 тыс. (-30%), троллейбусов – 10, 7 тыс. (-11%). По сути, все электрические виды транспорта пребывают в замороженном состоянии. Трамвайных путей в России 2, 5 тыс. км, троллейбусных линий – 4, 8 тыс. километров. Эти цифры не менялись последние 15 лет.

Что касается автобусов, часть спада можно объяснить резким ростом числа легковушек. С 2000 по 2018 г. их стало вдвое с лишним больше, скачок с 20, 3 до 43 млн штук. С другой стороны, без общественного транспорта в России по-прежнему никуда. В 2017 г. он перевёз 12 млрд пассажиров. Выходит, каждый житель страны в среднем совершил более 80 городских поездок за год. Вдобавок, по данным Минтранса, автобусы обслуживают 78 тыс. сёл. Вне городов они давно стали основной тягловой лошадкой для перевозок, Минтранс насчитал в стране 5, 3 тыс. межрегиональных автобусных маршрутов.

Правда и то, что многие мэрии и прочие муниципальные власти действительно крайне вяло обновляют парки. О чём говорить, если с 2010 по 2018 г. только два десятка регионов РФ сменили хотя бы 10% машин на новые. В то же время 32 региона за последние пять

Чтобы продолжить чтение, оформите подписку

Годовая подписка на газету за 490 руб.

- или -

Купить этот номер за 25 руб.

*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Поддержи нас в соцсетях

?>

//Новости СМИ2

//Новости ADWILE

//Новости МирТесен



//Новости партнеров


//Новости партнеров

//Новости СМИ2

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости Redtram

//Новости Lentainform.com

Загрузка...

//Мы в соцсетях

Загрузка...
//Наши партнеры