Привет, привет, дорогие читатели и зрители! 11 мая открылся самый престижный кинофестиваль на свете – Каннский. Кто бы мог подумать 69 лет назад, что провинциальный рыболовецкий посёлок на две недели превратится в столицу киномира! Что отдать свой фильм в конкурс будут считать за честь первые режиссёры мира, а самые могущественные голливудские компании будут стремиться приурочить свои премьеры к каннской красной дорожке, чтобы мировая пресса успела сообщить своим читателям и телезрителям о выходе фильма, а звёзды, снявшиеся в нём, показывали свои белоснежные зубы фотографам и телеоператорам.
На сей раз жюри возглавил создатель «Безумных Максов» Джорж Миллер, который проложил в Каннах в прошлом году свою «Дорогу ярости». Так что зрелищным фильмам с обилием спецэффектов в этом году не сдобровать. Впрочем, в конкурсе сплошь проверенные фестивальные имена, которые принадлежат к так называемому «артмейнстриму». А открывает фестиваль (вне конкурса, конечно) патриарх авторского кино Вуди Аллен, который своим фильмом «Светская жизнь» погружает нас в атмосферу Голливуда тридцатых годов. Старичок работает как настоящий труженик – в прошлом году у него тоже был фильм в Каннах, и вот новая картина, причём костюмная, историческая. Так умеет работать разве что Александр Сокуров, который, правда, после «Франкофонии», которую Канны взять не рискнули, делает творческую паузу. Не рискнули Канны в основной конкурс в этом году взять и новый фильм Павла Лунгина, так что о нём расскажу в другой раз. Вообще в конкурсе в этом году русских фильмов нет, только в программе «Особый взгляд» значится фильм Кирилла Серебренникова «Ученик».
В конкурсе же в этом году скрестят свои кинематографические мечи многие знаменитости. Среди них молчавший десять лет автор знаменитого «Основного инстинкта» Пол Верховен, который впервые снимает фильм на французском языке с Изабель Юппер в главной роли. Жанр – психологический триллер, в котором режиссёр набил руку. Юппер сыграет бизнесвумен, которую изнасилуют в собственном доме. И она войдёт во вкус. Помню, как у Ханеке её героиня сексуально издевалась над тогда ещё молоденьким Мажимелем Бенуа. Интересно, что они напридумывают с проказником Полом Верховеном на этот раз?
Горячий испанский парень Педро Альмодовар тоже даст всем прикурить своим новым фильмом «Джульетта». В его новой кинодраме будет где разгуляться сексуальным фантазиям героини. Своеобразным юмором порадует своих поклонников создатель знаменитого «Пути самурая» Джим Джармуш. Герой его фильма «Патерсон» – обыкновенный водитель автобуса, впрочем, у Джармуша ничего обыкновенного не бывает. За «Пальму» поборется и другой американец Джефф Николс, о фильме которого «Ночной спецвыпуск новостей» я писал в статье о Берлинском кинофестивале – 2016. Но плодовитый режиссёр не успокоился на достигнутом, и вот к Каннам подоспел его новый фильм «Loving», в котором снова снимается его любимый актёр Джоэл Эдгертон. Эдгертон просто не сходит с фестивальных экранов. В Венеции, помнится, он представлял фильм «Чёрная месса», да красная дорожка в Каннах потоптана им изрядно. Вспомним хотя бы «Великого Гэтсби», которым открывался фестиваль в позапрошлом году.
Любит подниматься по красной дорожке и популярный французский актёр Венсан Кассель. В прошлом году поводом для того была премьера фильма «Мой король», который активно шёл в нашем прокате. Теперь поводом будет его участие в новом фильме канадского анфан терибль Ксавье Долана «Это всего лишь конец мира». В центре, как водится у Долана, миловидный юноша, пытающийся разобраться в себе. Из американцев за «Пальму» будет бороться ещё знаменитый актёр Шон Пенн, чей фильм «Последнее лицо» наверняка соберёт зевак со всего побережья. Ещё бы, ведь представлять его в Канны прилетят Шарлиз Терон и Хавьер Бардем. Ну а приз наверняка достанется фестивальному любимчику англичанину Кену Лоучу, потому что он приверженец социальной тематики и потому что ни разу ещё с пустыми руками с фестивалей на родину не возвращался.
Есть в конкурсе и французские мастера. Например, Оливье Ассайас с фильмом «Персональный покупщик», погружающим нас в закулисье мира моды. Но с особым нетерпением я буду ждать новый фильм Спилберга «BFG», который показывается в официальной программе вне конкурса. Вне конкурса покажет своё режиссёрское мастерство и оскароносица Джоди Фостер в фильме «Денежный монстр» с Джорджем Клуни и Джулией Робертс. Так что в следующем выпуске «Аргументов недели» будет что рассказать, а 23 мая и показать в моей итоговой программе о 69-м МКФ в Каннах в эфире Первого канала. Пока-пока!