Аргументы Недели → Культура № 48(289) от 08.12.2011

Ностальгия по живому звуку

, 19:44

Ксения ГЕОРГИАДИ родом из абхазского курортного города Гудаута. Став победительницей телевизионного конкурса «С песней по жизни», много гастролировала по Советскому Союзу и за рубежом. Теле- и радиослушателям надолго запомнилось яркое и сочное исполнение таких хитов, как «Ищу тебя», «Белая сирень», «Уроки музыки», «Стара печаль моя, стара» и др. В трудные 90-е певица больше шести лет прожила на родине предков, выступая на лучших площадках Эллады. Сейчас Ксения Георгиади продолжает свою концертную деятельность в Москве.

 

Посмотреть на «Красную Тину Тернер» пришли самые знаменитые греческие артисты…

 

 – Ксения, вы участвуете в концертной программе «Легенды СССР». Кто выступает вместе с вами и как принимает зритель этот проект?

– Нас не так много: Серёжа Беликов, Галина Ненашева, ансамбль «Песняры», Аркадий Хоралов. Мы уже выступали в Челябинске, Архангельске, Ярославле, Вологде, Северодвинске. Принимают нас очень тепло, не только потому, что людей мучает ностальгия по СССР, мы ведь ещё всегда поём вживую. Людей это захватывает.

  В Северодвинск, помню, приехали зимой, было холодно, морозно. А ощущение после концерта – будто в сауне побывали! Сцена была с выходом в зал, и можно было к любому зрителю подойти, пожать руку, пообщаться, потанцевать вместе с ним. Что мы и делали, выкладываясь на полную катушку. А ещё у нас есть мечта – устроить концерт «Легенды СССР» на огромном стадионе. Возможно, это будет в Ереване, мы сейчас думаем об этой идее.

– Вы сами родом из Гудауты, из Абхазии. Часто бываете на родине?

– Если честно, давно туда не ездила. Лет шесть назад,  когда была в Сочи  на концерте, очень хотела поехать в Гудауту, на могилку отца. Но мне организаторы концерта отсоветовали: тогда там было небезопасно. Но обязательно соберусь и съезжу…

– У вас сейчас много гастролей, концертов?

– Хотелось, чтобы их было больше. Если есть в месяц  концертов пять, уже хорошо. Обычно это некий праздник, чей-то юбилей, даже, извините, день рождение какого-то олигарха. Там хорошо платят, приходится соглашаться. Но в принципе подобные мероприятия проходят очень тепло. Сольных концертов у меня немного. Вот 27 января  будет в клубе МВД… На сольниках артист, конечно, раскрывается более глубоко. Я пою там песен 20, бывают и вопросы от зрителей, бывают какие-то неожиданные встречи. Например, на одном из своих концертов в Доме учёных я встретила давнюю подругу, с которой не виделась много лет. Пела, шла между рядами, смотрела по сторонам. И увидела её. «Ой, Лора!» – у меня прямо вырвалось, и зал рассмеялся. И я подругу представила, сказала, что вот, мол, Лора, и она –  музыкант. Все зрители заохали, и стали просить нас спеть вместе. Так же, во время другого концерта, я заметила в зале Эвклида Кюрдзидиса, известного артиста театра и кино. Не ожидала его увидеть, потому что знала – он на гастролях. А Эвклид прилетел –  и тут же приехал ко мне на концерт. И естественно, зрители стали просить нас спеть вместе какую-нибудь греческую песню…

– Кстати, вы греческий язык хорошо знали с детства? Или выучили, когда работали в Греции?

– Овладела эллинским в Греции, где прожила больше шести лет, хотя планировала год. А попала я на свою историческую родину таким образом. В 91-м давала сольные концерты в Тбилиси, и туда приехал к родственникам один состоятельный грек. У него свой ресторан-варьете в престижном районе в Афинах. Я спела на том концерте песню на английском языке из репертуара Тины Тернер. Ну и этот грек загорелся. Пришёл ко мне за кулисы, поинтересовался, есть ли у меня ещё песни на английском языке. Я ответила утвердительно. А вскоре я оказалась в Афинах, стала выступать с английским балетом, живым оркестром, посмотреть на меня, на «Красную Тину Тернер» (так меня в Греции прозвали) приходили самые знаменитые греческие артисты…

– В советские времена вы ведь тоже часто гастролировали за рубежом?

– Да, особенно запомнилась поездка на Кубу с оркестром «Мелодия». Куба мне очень понравилась. Мы же всей этой нищеты особо и не видели. Жили в «Интуристе», где был прекрасный шведский стол, что для советских музыкантов в то время было диво-дивное. А ещё я там, на Кубе, жутко простудилась. Когда в Москву вернулась, два месяца провалялась с воспалением лёгких. А всё дело в том, что в номере был кондиционер, и я не знала, как им пользоваться. Спросить было неловко, и он дул днём и ночью. И как ни укрывалась, всё равно заболела.

– Над чем сейчас трудитесь, с какими композиторами сотрудничаете?

– Я собираю репертуар на новый альбом. Работа очень кропотливая, ведь нельзя в одну пластинку включать совершенно разные песни. Пока есть пять песен, а нужно – 12–14. Сотрудничаю, например, с потрясающей  Еленой Суржиковой, приобрела у неё несколько песен: «Побег» и «Ты здесь». В своё время её исполнил Николай Караченцов. Ещё у меня есть греческие песни.  Уверена, что они понравятся нашему зрителю. Русские тексты к ним пишу сама.

 

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram