//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Новости marketgid

//новости 24СМИ

//Поп-новости

//Сад и огород

//Культура 13+

Иван Грозный угодил под Богомолова

№ 18(662) от 16.05.19 [«Аргументы Недели », Евгений СОКОЛИНСКИЙ ]

Иван Грозный угодил под Богомолова

В питерском Театре имени Андрея Миронова премьера – «Одиссея 1936» по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Поставил скандалист Константин Богомолов. Оказалось, театр всё ещё способен удивлять.

ГОД назад Богомолов «порадовал» публику БДТ ремейком сталинской эпохи – «Славой» В. Гусева. Было что-то в реанимации этой пьесы 1935 года коварное, исподтишковое. И вот снова пьеса середины 1930-х, запрещённая уже в 1936-м. Вот вам от Богомолова и советское, и антисоветское. Хотя попытки театральных критиков представить комедию Булгакова в качестве антисталинского памфлета совершенно неубедительны. Разумеется, жизнь 1930-х годов была Булгакову несимпатична, но писать «подпольную» сатиру он себе позволить не мог, да и не собирался.

Понятно, Богомоловым задумывался анти-Гайдай. Нет у него ни разухабистости, ни ярких костюмов, ни Грановитой палаты. Остался булгаковский текст комедии, тонкий, ироничный.

Как и в «Преступлении и наказании» (предшествующая премьера Богомолова в «Приюте комедианта»), оформление Ларисы Ломакиной почти концертно. Позади выгородка из ярко-красных бархатных занавесей с красным кожаным креслом-троном: обозначают дворец в Кремле. Пространство на переднем плане никак сценографически не оформлено. И присесть некуда. Не говоря о машине времени, переносящей героев туда-назад, – она отсутствует. Впрочем, никакого «назад» в сценической версии нет. Персонажи остаются в чужом времени и неизвестно как выкрутятся.

Ощущение чрезвычайного в спектакле снимается. Перед исполнителями поставлена экспериментальная задача: превратить фантастическую комедию, почти фарс в чеховскую драму или абсурдистскую комедию. Диалог ведётся в тихих, задушевных тонах. Отчего текст звучит особенно выразительно, смешно, причём без «эстрадной» подачи острот. Рождается комизм не на уровне контраста между царским кафтаном и пиджаком. Артисты остаются в современных костюмах при перевоплощении в людей XVI века. Персонажи находятся в разных психологических мирах. Их диалог – «диалог глухих», как в русском фольклорном театре. Переход из прошлого в настоящее (1930-е не так уж и акцентированы) весьма условен. Только неоновые рамки на переднем плане то загораются, то гаснут.

Фантастичны преображения героев, хорошо знакомых по эксцентрической кинокомедии Гайдая 1973 года. Но не стоит преувеличивать её знание зрителями наизусть. Молодые в большинстве своём не смотрят советские фильмы. Зато старшее поколение помнит.

Чтобы продолжить чтение, оформите подписку

Годовая подписка на газету за 490 руб.

- или -

Купить этот номер за 25 руб.

*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Поддержи нас в соцсетях

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...
?>

//Новости МирТесен

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости МирТесен

//Новости партнеров

//Новости СМИ2

//Новости партнеров

//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости партнеров

//самое читаемое

//Новости СМИ2

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости Lentainform.com

Загрузка...
Загрузка...
//Наши партнеры