Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура № 16(609) от 26.04.18 13+

Кино о самом неприятном

, 21:46 ,

Ева АВЕЕВА кроме съёмок в кино увлекается историей моды и фотографией. Три года актриса снималась в Китае. Режиссёром многосерийной картины был Мао Вэйнин, популярный в Поднебесной, как у нас Никита Михалков. В фильме, где снималась Ева, действие происходит в России и Китае с послевоенного времени и до 2008 года. Российские зрители знают роли Евы Авеевой в таких фильмах и сериалах, как «Сёстры по крови», «Смерть шпионам!», «Золото скифов», «Братаны-2», «Срочно в номер», «Эйнштейн. Теория любви», «Пока станица спит» и др.

–ЕВА, я знаю, вы «тягаете железо» в спортзале. Не боитесь из женственной и стройной девушки превратиться в «Шварценеггера в юбке»?

– Нет, не боюсь. Я искала для себя разные физические занятия: йога, танцы. Занималась этим. Но я от природы стройная, и мне больше подошёл спорт, связанный со свободным весом. Нашла замечательного тренера, попросила показать, как всё работает. И моя любовь к «железу» затянулась на несколько лет. Тренер начал давать мне разные упражнения на группы мышц, связанные со спиной, плечами, ягодицами, ногами. И это миф, что при таких нагрузках у женщин усиленно растут мускулы. Но, если сознательно захочешь стать культуристкой, – надо постоянно принимать специальные препараты и качаться не три часа в неделю, а каждый день по три часа.

У меня такой цели нет. Занимаюсь пару раз в неделю, но обязательно, потому что без тренировок тело ноет. В кино хорошая спортивная форма всегда может пригодиться.

– Наверняка она вам пригодилась в сериале «Смерть шпионам!», где вы сыграли военную медсестру?

– Безусловно, и спортивная форма там была необходима. Но в большей степени – психологическая подготовка. На войне ведь трудно не только физически. Представьте, я играла юную, абсолютно романтическую, зефирную и наивную девочку, которая внезапно столкнулась со всеми ужасами войны. И до съёмок, когда готовилась к роли медсестры Зины, я много общалась с людьми, прошедшими через всю эту боль и кровь. Я должна была полностью погрузиться в образ девушки, оказавшейся практически в аду.

– Что же вам больше всего запомнилось из рассказов тех, кто был на войне?

– Парадоксальная вещь. Люди очень быстро привыкают на войне ко всем бедам и ужасам, крови и смертям. Они воспринимают их как данность. Был в сериале эпизод, когда брат моей героини Зины, уже давно живущий в условиях войны, находит мёртвого парашютиста. Мальчишке 7–8 лет, а он спокойно достаёт из карманов трупа документы, фотографии, шоколад. Мальчишка ничего не боится! Для него – это просто «мертвяк».

Мне запомнился один старик, дошедший до Берлина, рассказавший поразившую меня вещь. Он больше, чем на войне, никогда и нигде… не смеялся! Как он мне объяснил, когда человек находится в мирной спокойной жизни, он может бояться всего: хулиганов, темноты, начальства. Его это всё сильно угнетает, пугает. Человек становится невротиком. А на войне, в ситуации постоянного стресса, человек готов радоваться каждой мелочи, смеяться над любой простенькой шуткой, хохотать над самым «бородатым» анекдотом. Воспоминания того фронтовика, моего соседа по подъезду, очень помогли мне в работе над ролью медсестры Зины.

– Ева, вы три года снимались в Китае у известного режиссёра Мао Вэйнина. Чем отличается кинопроцесс в Поднебесной от съёмок в России? Или разницы никакой?

– Разница есть. Кстати, не так давно я снималась в фильме «Пробы» – о нравах в современном российском кино. О том самом неприятном и отвратительном, что в нём есть.

– Вы меня пугаете! Опять наши актрисы попадают на главную роль через постель продюсера или режиссёра?!

– Нет. Речь идёт о профанации искусства. Впрочем, искусство на российских съёмочных площадках не так часто и встретишь. Рутина и конвейер, особенно в сериалах. И очень часто – непрофессионализм. Точнее, считают, что на площадке они делают что-то неважное.

Да, я прекрасно понимаю, что никто не изобретает вакцину от рака, снимая какой-то сериал. Но нельзя нарочито пренебрежительно относиться к своему делу, к работе, к членам съёмочной группы. Тем самым, мне кажется, люди предают свою профессию. Если тебе не нравится, чем ты занимаешься, уйди с площадки. Никто не умрёт от того, что ты не появишься в этом кино. Иди и занимайся тем, что ты действительно считаешь важным. А стоять, закатывать глаза или, что ещё хуже, делать всё спустя рукава – это неправильно, преступно…

– А как же обстоят дела на съёмочной площадке в Китае?

– Меня поразило, как профессионально в Поднебесной снимают кино. Всё отличается от российской ситуации в лучшую сторону, и очень значительно. Дисциплина – железная! Нет у них такого, чтобы кто-то взял и устроил себе без спросу перекур в рабочее время. Каждый человек находится на своём месте, каждый за что-то конкретно отвечает. Когда идут перестановки по камере, на всё это любо-дорого смотреть. Всё чётко, быстро, без лишних разговоров. Я не верила, что смогу три месяца безвылазно жить и сниматься в Китае. А под конец даже не хотела уезжать из Поднебесной!

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram