Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура

Сказочная классика

, 18:11

Фестиваль «Музыка Римского–Корсакова» приблизился к своей кульминации – концерту Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова и стремительно набирающей обороты в мировом оперном пространстве сопрано Анны Аглатовой.

В программе концерта были заявлены одни из самых сложных вокальных партий для сопрано из опер «Снегурочки» и «Царской невесты» Римского-Корсакова, его же симфоническая сюита «Шехеразада» и сказочная картина «Волшебное озеро» Анатолия Лядова. Анна Аглатова в беседах о своем творчестве не раз признавалась, что браться за музыку русских композиторов достаточно тяжело, есть много трудностей в исполнении. Это и понятно, мало кто из оперных див нашего времени на должном уровне, легко и чисто, без надрыва, полетно и лучезарно поет арии того же Римского–Корсакова. В этот вечер певица совершила вокальный подвиг. Она спела сразу четыре наисложнейшие арии не просто в одном концерте, но в одном отделении: две арии из оперы «Снегурочка» и две арии из «Царской невесты». Помимо того, что это технически невероятно сложно, но и психологически – переключиться из образа неземной Снегурочки в образ реальной девушки Марфы, невесты Ивана Грозного – просто сверхсложная артистическая задача.

Овации и крики «браво» в этот вечер были адресованы не только филигранному исполнению Анны Аглатовой, к слову сказать, прошедшую школу мастерства у маэстро Спивакова. Прошедший свой первый десятилетний рубеж оркестр снова доказал свое звание одного из лучших коллективов мирового уровня. Видимо, так и задумывали великие русские композиторы. Только такой оркестр, как национальный филармонический может справиться с тончайшей нюансировкой струнных, нежными деревянными духовыми и интерпретированными в «сказочном» стиле медными. Духовые, к слову сказать, всегда считались сильным звеном НФОРа. Эта элегантная звукопись «Волшебного озера» Лядова прекрасно соседствовала с ариями Римского-Корсакова. Второе отделение было отдано «Шехеразаде», этому хрестоматийному произведению, которое периодически прославляют фигуристы, танцоры и художники. Снова оркестр продемонстрировал свои уникальные возможности. Владимир Спиваков сам расставлял аппликатуру для первой скрипки, так как именно скрипка, как образ манящей Шехеразады, главное действующее лицо этой музыкальной фантазии. Струнная группа НФОРа – это подлинная лебединая песня Маэстро. Будучи скрипачом, он вкладывает в них всю свою душу и мастерство. Порою кажется, что они уж и дышат в унисон.

Итак, единственный сказочный музыкальный фестиваль, посвященный Римскому-Корсакову, подходит к концу. После «сказочной» кульминации 10 марта нас ждет драматическая мини-опера на двоих «Моцарт и Сальери», а на следующий день – быль-колядка «Ночь перед Рождеством», наглядно доказывающая близость русского и украинского народа. Воистину, только вечное искусство, такое, как музыка, может способствовать миру и взаимопониманию.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram