Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Москва → Культура

Поэму Венечки Ерофеева собирается поставить в своей студии Сергей Женовач

, 21:54

Премьера сценического сочинения "Москва-Петушки" по одноименной поэме Венечки Ерофеева, в постановке худрука московской "Студии театрального искусства" (СТИ) Сергея Женовача и художника Александра Боровского намечена на весну.

"Это довольно неожиданно возникшее для меня и зрителей, привыкших, что мы работаем с русской классикой, произведение, - сказал Женовач. - Нам важно сегодня открывать новых для себя авторов, менять репертуар. Ведь для артиста это не просто выучить роль, а период его жизни, который проходит под знаком того или иного праздника. Мы гордимся своим маленьким фойе, где висят портреты Шекспира, Гончарова, Достоевского, Чехова, Платонова, и нам хочется расширить этот авторский спектр. Сегодня происходит мощное осмысление прозы конца ХХ века советской литературы. Есть книги, которые поменяли сознание, и один из таких авторов - Венедикт Ерофеев. Сейчас, как мне кажется, время, когда к нему стоит вернуться. В его произведении заложен заряд сценичности и театральности, который пока еще никому не удалось разгадать. Я, перечитывая "Москва-Петушки", был поражен тем, как современно звучит его слово сегодня - и смеешься, и плачешь. Хочется особый акцент сделать на то, что это не роман и не повесть, а поэма. Есть только две поэмы: "Мертвые души" Гоголя и "Москва-Петушки".

Режиссер отметил, что ему с Александром Боровским "очень страшно и интересно придумывать и сочинять спектакль по этой поэме Ерофеева".

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram