Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура

Космос Пьера Кардена

, 11:52

Такие великие личности как Пьер Карден живут рядом с нами на Земле, но живут по каким-то космическим законам. Именно им позволено быть самими собой, жить смело, не ограничивая своих богатых творческих фантазий, устремленных в будущее. Это Свободные Личности. Но их внутренний цензор и чувство ответственности работают 24 часа в сутки. Как и они сами!

Мне кажется любой рассказ о жизни и творческом пути Пьера Кардена (будь то статья в журнале или передача на ТВ) сообщают очень интересные факты, мудрые мысли, пытаются передать его взгляд на мир вокруг. Но за рамками остается много важной информации - о том как, каким образом, ради и во имя чего идет он по жизни именно таким, своим путем. Наверное, только художественный фильм ( с его участием и по его же сценарию) мог бы поведать нам очень красивую и поучительную историю о любви, об умении тонко чувствовать и доверять себе, ценить каждый шанс и быть благодарным жизни за все ее проявления.

И начинался бы фильм черно-белым показом прекрасной Италии, где недалеко от Венеции, в Тревизе 7 июля 1922 года родился маленький мальчик Пьетро Кардини, которому суждено будет стать во главе огромной империи, мирового брэнда, именуемой Пьер Карден. И фильм рассказал бы о том, как небогатая семья, где Пьетро был шестым ребенком, переехала в поисках большего заработка во Францию. И это был знаменательный поступок. Далее в фильме перелистывался бы календарь жизни, останавливая взгляд зрителя на важных для мира моды и самого Героя событиях. - Работа подмастерьем в известных парижских домах моды у мадам Пакен и у Скиапарелли, потом у Кристиана Диора. А в 1950 году (Пьеру Кардену всего 28 лет!)- уже открытие собственного Дома моды. Спустя три года (в 1953г.) показ первой коллекции haute couture для женщин. Всего 50 моделей (столько позволили собственные материальные ресурсы). Но они произвели фурор в мире моды своими футуристическими формами (платья-пузыри) и смелыми экспериментами с тканями и цветом.

В 1954 г. Пьер Карден открывает в Париже свой первый бутик для женщин и называет его «Ева», а в 1957 году открывает бутик для мужчин и называет его, естественно, «Адам». Пьер Карден становится членом Синдиката высокой моды.
Мода для богатых – это прекрасные дорогие модели, сделанные в единственном экземпляре. Но и небогатые женщины и мужчины хотят выглядеть и одеваться красиво и модно. И Пьер Карден разрабатывает женскую коллекцию готового платья prêt-a-portere для французского универмага «Printemps» . Устраивает показ моделей прямо в магазине с посетителями. Это был неожиданный и смелый шаг (вперед!) для представителя мира высокой моды. «Коллеги хором кричали, что мое имя мир моды забудет через три года! Что я позорю профессию, опускаясь до готовой одежды и потребительских цен». И исключили Кардена из своего профсоюза. Но, как говорит сам кутюрье, он всегда был провокатором в моде, так как это будоражит ум и эмоции.

Не уступая мнению большинства и не отступая ни на шаг от своих новаторских убеждений, Пьер Карден через пять лет возвращается в Синдикат причем в качестве его председателя! И создавая модели не только haute couture, но и prêt-a-portere, выводит моду на улицы города. И мир моды наполняется новыми идеями великого мастера. Появляются свитера-лапша, юбки-бочонки, юбки-тюльпаны, жакеты-пузыри с заниженным широким поясом, виниловая кайма, геометрические аппликации. Кроме одежды его фантазия распространяется на аксессуары, дизайн мебели и фурнитуры. Запатентовав более 500 дизайнерских изобретений, Пьер Карден украсил мир высокими сапогами, цветными чулками, мини-сарафанами, галстуками «в цветочек ». Сшитые по его эскизам длинные пиджаки без воротника и узкие брюки на пуговицах для «Битлз» придали их образу дополнительный сногсшибательный шик и шарм.
Конечно же, сегодня Пьер Карден – миллиардер. Суммарный оборот его империи, где трудятся свыше 250 тысяч человек, оценивается в 1,5 млрд. долларов. Продукцию его марки по лицензии производят около 1000 компаний в 140 странах мира. При этом его девиз: «Если выбираешь деньги – проигрываешь!»

Пьер Карден имеет множество высоких наград . Он Командор ордена Почетного легиона, Командор высшей награды Ватикана «Священные сокровища», первый и единственный модельер, получивший звание «бессмертного» - членство во Французской академии изящных искусств. И очень этим гордится!

Пьер Карден мечтал стать и актером, и танцором, и скульптором. Выбрав мир моды, в котором он без устали трудится каждый божий день, он сумел по-своему осуществить эти мечты. Теперь, обладая определенными средствами, месье Карден позволил себе создать свое собственное пространство. Так называемый Космос Кардена появился в двух шагах от Елисейских полей. Действительно Пьер Карден единственный гражданин Франции, который имеет вокруг Президенского Дворца целый квартал купленных им домов на старинной улице Фобур Сент-Оноре , где полвека назад он открыл свой первый бутик. Теперь же здесь Культурный Центр и театр Пьера Кардена. Один из его домов соприкасается с Президентской резиденцией для гостей, из окна другого дома он практически может поприветствовать президента. Вокруг магазины с его именем. Один из домов квартала – отель, полностью спроектированный самим модельером. Каждый номер создан в своем стиле и со своей мебелью – все по эскизам Пьера Кардена. На самых верхних этажах (5-ом и 6-ом) расположены его офис и квартира.

Любовь к театру воплотилась в создании своих театральных постановок в своем театре. Это спектакли «Тристан и Изольда», «Безумства Дали»», балет «Безумная из Шайо», в котором танцевала Майя Плисецкая.

Пьер Карден очень тепло относится к России. Впервые он приехал в СССР в 1963 году. С тех пор побывал в нашей стране не менее 30 раз. Он очень любит русскую литературу, и потому с большим интересом и энтузиазмом работал и создавал костюмы для великой Майи Плисецкой к балетам «Анна Каренина», «Дама с собачкой», «Вешние воды». Причем ему доставляет удовольствие делать это щедро от души, на свои собственные средства, в полном смысле слова «от любви к искусству».

Восхищенный красотой музыки и талантливым исполнением рок-оперы «Юнона и «Авось» Пьер Карден загорелся желанием познакомить культурный мир с этим прекрасным спектаклем и прекрасными артистами Ленкома. Он сам привез всю труппу театра в Париж и представил спектакль на сцене своего театра, а затем и на театральных подмостках в США. Он был восхищен игрой Николая Караченцова , талантом Андрея Вознесенского, музыкой Алексея Рыбникова! Он и сейчас с большой заботой интересуется их жизнью.

Пьер Карден вообще чутко реагирует на проявления таланта. Зная, как непросто бывает пробиться творческим людям в мире искусства, он старается помочь им, «выводя в свет» подающих надежду отдельных артистов и художников и целые коллективы.
Своего рода трамплином в мир творчества для молодых талантов, осененных рукой великого мастера, стали фестивали театра, оперы и балета. Они проходят в еще одном театре, созданном Пьером Карденом в бывших каменоломнях замка Лакост неподалеку от прованского города Авиньон на юге Франции. Замок и несколько домов в округе были куплены им в 2000 году с единственной целью - создания еще одного Культурного центра со своей театральной площадкой на 1200 мест, гостевыми домами, рестораном. Место для представления уже признанных известных артистов и творческих проб месье Карден выбрал уникальное. Красота Прованса, открывающаяся взору с улиц и площадей маленькой горной деревушки Лакост, да и она сама, подвластны лишь кисти художников, которых здесь кстати немало. Именно этот сказочно красивый уголок Земли облюбовала вот уже более сорока лет знаменитая американская художественная школа Scad Exibitions для стажировок молодых художников.
Увидев в Париже выступление ансамбля «Ловзар», Пьер Карден пригласил юных чеченских артистов в свою постановку «Тристан и Изольда» на сцене своего театра в Париже. Затем привез спектакль с их участием в Москву, а потом представил их в театре замка Лакост.

Летом 2009 года стать участниками Фестиваля, приехавшими в Лакост к г-ну Кардену посчастливилось и нашим юным талантам из детского коллектива «Непоседы» и подающим большие надежды учащимся из музыкальных школ Москвы и Школы «Старт». Организовала Фестиваль и выезд наших ребят Ирина Константинова, помог Департамент Культуры ЦАО города Москвы. Они отлично выступили в июне. А в июле на сцене театра вновь прозвучала столь любимая Пьером Карденом «Юнона и «Авось». Теперь это был спектакль театра Алексея Рыбникова (автора музыки «Юноны»), поставленный молодым талантливым режиссером Александром Рыхловым.

Отыскивать новые таланты, организовывать их представления, осуществлять культурные связи в России Пьеру Кардену помогают руководитель Департамента России в корпорации «Pierre Cardin» во Франции мадам Галина де Буард и исполнительный директор Центра культурного и делового сотрудничества «Maxim’s club» Наталья Сумарокова.

Творческий потенциал великого мастера не знает предела. Пьеру Кардену интересна сама природа творчества. Он знает основные секреты успеха: смелость принимать неординарные решения, авантюризм, трудолюбие. Он чутко реагирует на потребности времени. И поэтому фильм жизни такой творческой личности будет всегда иметь продолжение, как и сама жизнь.

Сейчас Пьер Карден собирается показать в Москве свой новый спектакль «Марко Поло». Это балет-комедия, где авторы постановки намеренно смешали в костюмах , декорациях и музыке стили, жанры и эпохи. Различные световые и анимационные эффекты, с большой фантазией используемые в спектакле, позволяют не только герою пребывать в реальности и в иллюзорном мире снов и видений, но и следящему за его перипетиями зрителю. Автором хореографии балета является известная французская танцовщица, солистка Парижской Оперы, Мари-Клод Пьетрагалла.

Есть у Пьера Кардена и совсем новые идеи. Месье очень хочет красиво и модно одеть малышей нашей планеты. Скоро появится новая линейка и детской одежды. Также в его планах - создать в России школу искусств Пьера Кардена. Здесь смогут обучаться, развивать свои таланты наши юные дарования и приезжать на стажировку во Францию.

Еще Пьер Карден заинтересовался идеей московского режиссера Нины Чусовой и ее партнера Сергея Тарасова создать Свободный театр. Заметив неординарный подход к постановке ее нового спектакля «Портрет» по Гоголю, он нарисовал эскизы и уже готовит свои фирменные шляпки для героев. Премьера состоится уже 9 ноября.

Нам будет предоставлена возможность первыми познакомиться с новыми проектами Мастера и их воплощением!

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram