Партнер Национальной премии Добрых Дел «Сможем вместе!» компания LUSH Russia открыла свой самый большой магазин в России! Свежая косметика ручной работы на Тверской,4 продаётся на площади в 450 м². Это почти в 10 раз больше среднего магазина бренда. Такое событие не могли пропустить создатели LUSH из Великобритании. Пользуясь случаем, мы задали им несколько вопросов. Ведь компания уделяет огромное значение благотворительности, экологии и другим вещам, которые делают общим для нас девиз «Сможем вместе!».
Саймон НИКОЛС, директор компании LUSH Ltd:
– Саймон, кого поддерживает Премия LUSH Prize?
– Её основная цель – положить конец испытаниям на животных. Мы поощряем учёных, разрабатывающих альтернативные методы тестирования; специалистов, обучающих такому тестированию; журналистов, оказывающих информационную поддержку этой проблеме...
В прошлом году мы наградили, например, команду исследователей из Швейцарии. На основе тканей человека они разрабатывали культуры клеток, которые можно использовать для испытаний. Им удалось добиться высокой точности показателей. Ведь наша задача – не просто уйти от испытаний на животных, но и заменить их методами, гораздо более качественными и надёжными.
– Продукция вашей компании существует в непривычном виде: желе для душа, твёрдая зубная паста или, скажем, твёрдый шампунь... Это делается для забавы покупателей или имеет ещё какой-то смысл?
– Тому есть несколько причин. Большинство косметических средств – жидкости. Наша креативная команда работала над тем, чтобы сделать их твёрдыми, что позволяет не использовать упаковку. Это отличная возможность сократить количество пластика. Не то что отправлять на переработку, его вообще не приходится производить! Другой важный момент: любой продукт, содержащий воду, нуждается в консервантах. В нашем случае: нет воды – нет консервантов. Ну и, наконец, когда вы возьмёте шампунь в ручную кладь и перед посадкой в самолёт вас спросят, везёте ли вы жидкости, вы спокойно ответите «нет», ведь ваш шампунь – твёрдый!
– Что значит для вас открытие самого большого магазина в России?
– Мечта стала реальностью. Я много езжу по миру и занимаюсь международным развитием компании, но с Россией работаю больше всего. Уже около десяти лет я периодически посещаю эту страну, знакомлюсь с милыми дружелюбными людьми, смотрю города: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тулу... И горжусь тем, как здесь существует наш бренд.
Ровена БЁРД, соучредитель компании и изобретатель продукции LUSН:
– Ровена, как по-вашему, революция в парфюмерно-косметической индустрии уже произошла или она ещё впереди?
– Она в процессе, а мы в лидерах! Мы отказались от испытаний на животных. Мы создаём магазины, которые наносят природе наименьший ущерб. Изобретаем продукты без упаковки. Являемся вегетарианской и веганской компанией.
В 2010 году мы учредили SLush Fund. Компания перечисляет в этот фонд 2% от тех сумм, что расходуются на закупки ингредиентов для нашей продукции. Фонд осуществляет проекты, которые способствуют развитию правильного земледелия в странах Африки, Латинской Америки, а также в Индии и в Австралии. Мы учим людей новым – экологичным – способам ведения хозяйства, чтобы они смогли зарабатывать себе на жизнь таким образом. Это не простая благотворительная помощь, мы даём им инструмент в руки, чтобы они могли помогать себе сами. Приведу несколько примеров.
Народ племени масаи в Кении занимается скотоводством. Мужчины переходят с одного места на другое в поисках подходящих пастбищ, в то время как женщины и дети остаются дома. Если из-за засухи нет овощей, их традиционная пища состоит из кислого молока и крови скота. Средняя продолжительность жизни этих женщин – около 45 лет. Совместно с Центром пермакультуры региона Лаикипиа команда нашего фонда помогает им в озеленении пустынных земель, в выращивании, наряду с алоэ, питательных растений, что позволяет не только улучшить землю, но и разнообразить рацион женщин. LUSH закупает свежие листья алоэ для производства своей продукции. Листья целиком поступают на фабрику, где их нарезают для извлечения геля. Очередные поступления от фонда были потрачены на ограждения для защиты растений алоэ от вытаптывания дикими слонами и верблюдами.
А теперь история из Перу. В этой стране наш фонд решил спасти лес, частично вырубленный, с истощённой почвой, беднейшей флорой и фауной. Лучшим способом сохранить его было купить права на концессию, запретить вырубку деревьев и возродить лесную экологию. Но самым сложным стало не это. Мы хотели довести проект до такого состояния, чтобы он мог сам себя поддерживать и не вернулся в исходное состояние после того, как поддержка прекратится. Выход был найден с помощью розового дерева. Теперь в этой части джунглей можно увидеть дистилляционную установку, в которой используются только естественным образом упавшие или подрезанные деревья. Она вырабатывает эфирное масло розового дерева для продуктов нашей компании.
В Гамбии на средства фонда мы научили жителей делать масло моринги. Когда деревья моринги стали выращивать в таких масштабах, чтобы можно было производить и продавать масло в большом количестве, компания LUSH начала закупать его. Часть наших денег при этом идёт на поддержание местной школы.
И ещё один интересный момент! Чтобы быть зелёными по отношению к планете, когда нам предстоят «воздушные» командировки, мы сами себя облагаем налогом на полёты. Эти деньги направляются организациям, которые ведут борьбу с изменениями климата.
– Впечатляет! Ровена, вы ведь сами изобретаете продукцию LUSH. В чём черпаете вдохновение?
– Вдохновляет очень многое! Путешествия, музыка... супермаркеты!
– Патрик Зюскинд в романе «Парфюмер» писал: «Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей». Если вы с этим согласны, скажите, почему запахи обладают такой силой?
– Потому что это первое чувство, с которым мы приходим в мир. Ароматы проникают в мозг напрямую, поэтому они имеют очень тесную связь с памятью. Через обоняние мы не только познаём, мы вспоминаем... Таким образом, вдохновение авторов сосредотачивается в аромате, а покупатель, знакомясь с ним, создаёт свою сокровенную историю.