Фестиваль-Премия "50 ПЛЮС. Новая жизнь"

Фестиваль-Премия "50 ПЛЮС. Новая жизнь"

//Участник

Галина Красникова: Я должна была узнать — кто я такая?

 

Красникова Галина — член российской ассоциации мастеров лоскутного шитья, лауреат фестивалей, призёр многих конкурсов, член Союза художников Подмосковья в секции декоративно-прикладного искусства. Но её путь к успеху не был прямым — чтобы понять себя она сначала оказалась в совсем других кругах, сферах, профессиях.

 

Родилась в семье военного, вместе с родителями сменила немало адресов. После восьмого класса чересчур подвижную девочку попросили уйти из школы, и Галя пошла учиться в педагогический колледж, закончила его и пришла работать в детский сад. А потом — заслуженный артист России, побывавший на детском утреннике, сказал: ты должна быть актрисой. Девушка поверила и окончила театральный колледж и Академию театрального искусства. Двадцать лет Галина Красникова служила театру: работала в Школе драматического искусства под управлением Анатолия Васильева, затем — в театре музыки и поэзии Елены Камбуровой. Но в один прекрасный день решила, что надо что-то менять.

 

Это было спонтанное решение или вы к нему шли какое-то время?

 

Галина Красникова: Шла. Сопротивлялась. Боролась сама с собой. Был сложный период в жизни, мне было очень тяжело, у меня началась жуткая депрессия, я не поднималась с постели несколько недель. В итоге ушла из театра… и долго искала, что мне интересно и чем я могу заниматься в зрелом возрасте.

 

Как вы оказались в учебном комбинате «Мастерица»?

 

Г.К.: Это было очень просто. Я увидела в книжном магазине книгу — «Лоскутное шитьё» Мак Кормик Гордон Мэгги. У меня произошёл культурный шок, оказывается картины можно не только рисовать, но и шить! Я сказала себе: я хочу этим заниматься, я хочу, чтобы это стало моей профессией. Всегда в глубине души я испытывала нескрываемый пиетет перед художниками, как так они придумывают, что мы можем плакать и смеяться... Мне отчаянно захотелось научиться именно этому искусству. Я рискнула. Сначала попробовала сама, что-то сделала, а потом поняла, что мне не хватает знаний и мне нужно учиться. Стала искать где. Нашла первый адрес — позвонила, но мне сказали, что курсы лоскутного шитья сейчас не востребованы, набора нет. Благо, в журнале попалась реклама «Мастерицы» — там всё получилось. В «Мастерице» я закончила курсы по лоскутному шитью и по работе с бисером — у меня была детская мечта — вышить ковёр из бисера.

 

Осуществили?

 

Г.К.: Да уж не один ковёр! Я постоянно использую бисер в своих работах. Все знания, полученные в «Мастерице», мне пригодились. В итоге я училась два года, у разных педагогов, в разных мастерских. Это оказалось моё. Я без своего лоскутного творчества вообще жить не могу.

 

А вы до этого рукодельницей были?

 

Г.К.: Да вы что! Моя мама и сестра очень хорошо шили, а я не могла даже пуговицу пришить аккуратно. В основном распарывала, была невостребованным человеком.

 

Получаться стало сразу?

 

Г.К.: Не скажу, что у меня пошло плохо. Сразу стала принимать участие в конкурсах и фестивалях и побеждать. Я не помню никаких сомнений по поводу своего выбора.

 

Вы каждый день работаете?

 

Г.К.: Каждый день. Я очень часто участвую в конкурсах. Выставить нужно всегда новую работу. А в году не один, а несколько конкурсов. Меня приглашали с персональной выставкой в Англию, потом во Францию. Для персональной выставки всегда шьёшь новую коллекцию, к этому нужно готовиться минимум год.

 

Как вы придумываете свои работы?

 

Г.К.: Вообще мастерицы делятся по направлениям работы: кто-то стёжкой, кто-то в пэчворке, каждый к чему-то прирастает душой, а приросла душой к тому, что я всегда в поиске. Мне интересно и это, и это, и это… и я хочу знать все технологии. И я знаю огромное количество технологий. Потом я поучилась на мастер-классе по войлоку — и стала заниматься войлоком, а потом кожей, в итоге я знаю несколько десятков технологий. Потому что я любопытная. Сейчас многие по интернету учатся, но я уверена, что мастерство можно только из в руки передать, потому что мастер такие вещи может рассказать!

 

Вам помогает прежняя профессия?

 

Г.К.: Да, очень. Во-первых, я училась на актёрско-режиссёрском факультете, нас учили движению, действию — я всё это использую здесь. Для меня важно, чтобы картина имела действие, она не может быть статичной, иллюстративной, она должна воздействовать на зрителя, будоражить его. Через цвет, через фактуру… Вообще, лоскутное шитьё очень похоже на театр. Но в этом театре я могу быть и драматургом, и режиссёром, и сценографом, и актёром. Главное — тема. Как она звучит в моём сердце. Если вибрация началась, то постепенно складывается образ будущей работы. Образ притягивает к себе техники, цветовое решение, фактуры тканей, качество тканей. Многое, конечно, и от головы — знания нужны, но я всегда через сердце делаю.

 

А если б вы сразу в рукодельницы пошли?

 

Г.К.: Я бы не достигла такого профессионализма. Так должно было быть. Я должна была узнать: на что я способна? кто я такая?..

 

В театр не было желания вернуться?

 

Г.К.: Конечно, тянуло. Ведь почти вся жизнь прошла там. Но сейчас уже нет.

 

Вы свой возраст чувствуете? Изменилось ли что-то в вашей жизни после 50?

 

Г.К.: Хочется всегда оставаться молодой, но что делать? Такова жизнь. У меня есть сын, невестка, мне нравится жить, я научилась радоваться тому, что происходит сейчас — светит солнце, идёт дождь, а не тому, что будет когда-то. Кто-то торопится — надо быстрей, быстрей работать. А я считаю, весь кайф в том, что ты шьёшь, важно проживание, сам процесс.

 

Есть ли в ваших планах поучиться чему-нибудь ещё?

 

Г.К.: Раньше мне были интересны технологии, теперь стиль. Можно, например, сделать работу в стиле Ренессанса. Для меня стало главным самообразование, я много читаю по искусству, изучаю, пробую. Сейчас в моде стиль бохо — я долго не могла его понять, а потом как осенило! Я поняла, как с этим можно поиграть, теперь хочу перенести его в свои работы. Сейчас я шью только потому, что мне нравится. Про что я хочу подумать, о чём рассказать, поделиться, исследовать. Каждая работа — это самопознание. У меня иногда возникает такое чувство, что я хочу залезть куда-то далеко к своим первородным истокам, прочувствовать природу своего происхождения, нащупать непонятными мне способами связь времён. Поэтому я периодически изучаю тот или иной стиль искусства, эпоху, много читаю, смотрю картины.

 

Вы свою главную работу уже сделали? У вас есть так называемая «визитная карточка»?

 

Г.К.: Как ни сделаю работу, думаю, что это моя главная визитная карточка! Я люблю многие свои картины. Каждая делается не день и не два, она — как ребёнок, которого вырастила, отдаёшь и плачешь.

 

Чем вы занимаетесь, кроме рукоделия?

 

Г.К.: Ничем. Перед выставками шью по 12 часов в день. Я очень люблю это делать. Зачем мне что-то другое?

 

Беседовала Гульнара Брик

Лайков: 58

Аргументы Недели Аргументы Недели Аргументы Недели Аргументы Недели Аргументы Недели

//Наши партнеры