Фестиваль-Премия "50 ПЛЮС. Новая жизнь"

Фестиваль-Премия "50 ПЛЮС. Новая жизнь"

//Участник

Наталия Вишневская: Если идея зудит — её надо осуществить

 

Пятидесятилетие — дата, безусловно, нетривиальная. Перешагивая этот рубеж, человек будто проходит экватор, получает новое знание, наделяется особыми душевными качествами. К этому юбилею каждый готовится внутренне, оценивает пройденный путь, вглядывается в своё окружение и заново расставляет приоритеты. Однако по-настоящему творческие люди ещё создают в этот день праздник — большой праздник для всех…

 

Наталия Юрьевна Вишневская — мама двоих детей, успешная бизнес-леди, занимается консалтингом, разработкой фирменного стиля и стратегий коммуникации, и делает это на очень высоком международном уровне.

 

Её компания CBI consult — имеет прямое отношение к рождению на рынке тысячи проектов, её работы всегда яркие, запоминающиеся, продуманные до мелочей. Команда у Наталии дружная, но вряд ли кто из её коллег до последнего времени догадывался, чем их руководитель занимается для души, а она… пишет стихи.

 

Вообще-то писать она начала давно, в юности. Простые и неожиданные строки складывались сами собой, и на свет рождались светлые, сокровенные и искренние стихотворения — конечно же, о любви. Кто бы что ни говорил, это суть жизни любого человека, а уж тем более красивой женщины. Наталия никому их не показывала и, если бы не случай, никогда не напечатала. Но судьбе было угодно распорядиться так, что незадолго до юбилея случай представился, стихи высоко оценили. И это будто подарило ей крылья.

 

…В день 50-летия Наталия Юрьевна приготовила красивый подарок всем своим близким, друзьям, знакомым и незнакомым людям: вышла в свет книга её стихов, изданная с таким вкусом, с такой любовью, трепетом, что открывая её, тоже ощущаешь волнение. Книгу украшают фотографии, главный герой — сама Наталия. Это в общем-то самостоятельная история, но она так тесно переплелась со стихами, что вычленить её уже невозможно. В них эмоции, метафоры, и смысл, и осмысление. Из стихов получился спектакль, из фотографий — выставка. Всё вместе — невероятный проект.

 

Как родилось название всего действа  «Идентификация Ж»?

 

Наталия Вишневская: Ж — самая необычная буква русского алфавита, она не похожа на все другие кириллические. Сначала у проекта было рабочее название «Идентификация женщины», но потом я поняла, что мы все живём в разных ипостасях этой «Ж». Моя работа, как создателя и разработчика многих серьёзных брендов, всегда была многогранной, внутри проектов мы выступаем во множестве ролей, но часть из них всегда оставалась за кадром. Так получилось, что в этой теме я стала профессионалом, ведь я ищу, формализую, развиваю идентичность компаний, территорий, уже сложившихся бизнесов и стартапов. И тут я поняла, что в стихах я продолжаю исследовать эту тему. Рассуждая об идентичности, я думала о темах конструкции за конструкцией, культурных и нравственных кодов, масок и ролей, которые мы меняем не только в течение жизни, но и зачастую в течение дня, и каким образом формируются эти роли. Отражение всем этим темам есть в стихах. Но у меня никогда не было амбиций выплеснуть  их на широкий суд.

 

Что произошло? Что стало первым шагом и как выросло в целый проект?

 

Н.В.: Немногие друзья знали, что я пишу стихи, я неоднократно их теряла, забывала. Однажды случайно услышала: накопишь 48 — издашь книгу, я стала копить, они превратились из 48-ми в 53, 80, почти 100… Подруга-художница предложила сделать фотографии. Я прилетела к ней в Лондон, мы сделали несколько серьёзных, концептуальных фотосессий, не про красивые мордашки, а про понимание того, что действительно стоит за темой идентификации — с ней мы рождаемся и уходим, занимаемся познанием идентичности себя, близких людей, окружающего мира всю свою жизнь. С этих фотографий всё закрутилось, нам предложили сделать пространственный проект — мы стали думать, что это может быть? Стали искать, пришли в Дом архитектора, но его архитектор, Шумаков, Александр Иванович, строго сказал, что ему  нужен перфоманс, что одна выставка не интересна. Стали думать дальше, и буквально в один день пришла идея сделать спектакль… По сути дела я выступила и в роли режиссёра, это громко сказано, но по сути, и сценариста, и актрисы. Спектакль рождался по ходу, в процессе репетиций, и он получился, наверно, благодаря моему дилетантизму. Я не знала, чего бояться, и наш спектакль и проект в целом, к моему глубочайшему удивлению, вызвал очень сильный резонанс. Меня потрясло, что после спектакля ко мне подходили заплаканные женщины и говорили: вы сказали, о чём думает каждая из нас, но не каждая говорит вслух. А мужчины говорили: спасибо за то, что вы дали нам понять, как сложно быть женщиной…

 

Какая из ролей оказалась самой трудной, что далось труднее всего?

 

Н.В.: Та, которую я ещё не назвала, — роль продюсера. Я поняла, что организационное закулисье — очень сложная работа, и если бы у меня и моей команды не было опыта проектного управления, мы бы не справились. В какой-то момент мы поняли, что это просто проект — у которого есть сроки, задача, и надо просто засучить рукава и работать. Это просто работа. А если взялся за гуж, не говори, что не дюж.

 

Есть ли планы изменить свою профессию, свою дальнейшую жизнь?

 

Н.В.: Друзья после спектакля говорили мне: ты всю жизнь не тем занималась! Наверно, нет. Я бы не сделала «Идентификацию», не будучи профессионалом в своём деле. Это одна из граней, которая просто обогатила палитру моих инструментов. Инструментов — чтобы высказаться, и неважно, в какой я роли. Мы получили очень классный опыт, и жизнь продолжается.

 

Вообще, это логичный поступок или возможность самовыражения?

 

Н.В.: Этот вопрос возникает у каждого лично, и только сам человек может дать на него ответ. Но если у тебя внутри зародилась какая-то идея, которая не прошла через день-два-три, которая зудит, стучит тебе в мозг — надо стараться её сделать.

 

Потребовалась ли смелость, чтобы высказаться, распахнуть душу? Или это для вас естественно?

 

Н.В.: Разорванная на груди тельняшка и какое-то откровение без сверхзадачи никому не интересны, никому в мире не интересна твоя корзина грязного белья. А что интересно? Вечные темы, с которыми мы сталкиваемся, и их осмысление. Поскольку это осмысление у меня произошло, я, наверно, была уже в том состоянии, когда можно делать лицедейство, в хорошем смысле слова. Когда ты можешь входить в роль, выходить из неё и двигаться дальше. А когда ты оставляешь что-то в своём прошлом, ты уже можешь говорить о нём достаточно беспристрастно.

 

Наш фестиваль называется «50 ПЛЮС. Новая жизнь». Вы «новую жизнь» уже ощущаете?

 

Н.В.: Это абсолютно точное название. 50 лет — первый серьёзный юбилей, первая реперная точка в жизни каждого человека. В 49 лет я действительно прочувствовала, как на этом рубеже человек принимает решение — как он дальше будешь жить? Либо всё идёт вверх по экспоненте, либо всё на закат. У меня было именно осознанное решение. Когда я его приняла, возникло ощущение, что открылись новые шлюзы, я увидела новые горизонты, вокруг меня стали возникать новые люди, было полное ощущение, что меня подхватила волна, и надо просто дышать и держаться на ней. И всё будет, и эта волна вынесет тебя в правильное место. Абсолютная правда: в 50 всё только начинается.

 

Беседовала Гульнара Брик

Лайков: 55

Аргументы Недели Аргументы Недели Аргументы Недели Аргументы Недели Аргументы Недели

//Наши партнеры