Возможно ли российской авиации вернуться на прежние позиции
19 мая 2022, 17:05 [ «Аргументы Недели» ]
Вот один из занимательных примеров из жизни СССР. Известно ли многим, что в 1975 году аэропорт Воронежа принимал 62 рейса в разные уголки страны. И это без учёта направлений внутри региона. Всего в расписании значилось 100 городов.
В итоге до распада Союза годичный пассажиропоток этого регионального аэропорта доходил до миллиона человек в год. Ныне же аэропорт обслуживает лишь 20 направлений внутри страны и по ближнему зарубежью.
Старожилы вспоминают, что в своё время каждый из северных посёлков располагал своей взлётно-посадочной полосой, где можно было сажать простые самолёты типа Ан-2 или Ан-28. С уходом их в небытие ушли в запустение и места для посадки. Сегодня картина такова, что 60% населённых территорий РФ не располагают ни железными, ни автомобильными дорогами. Поэтому авиация могла бы стать спасительным связующим звеном с внешним миром.
Интересно, что на Западе существуют свои стандарты по построению авиасообщения. Например, в Европе максимальная продолжительность перелёта не должна превышать 4 часов. В США подразумевается, что 12-15% населения могут использовать самолёты для полёта на работу. Российские специалисты считают, что будущее за малой авиацией. И тут надежда возлагается на самолёты «Байкал», которые должны прийти на смену АН-2. Что же касается крупной техники, то тут будущее за МС-2.
Интересно, что в 60-годы в Москве работало аэротакси, доставляющее людей на вертолётах между аэропортами. Однако проект свернули в 1971 году из-за отсутствия рентабельности.
Согласно разработанной транспортной стратегии, предусмотрено создание Единой опорной сети. Она должна связать между собой центры экономического роста и удалённые районы России.