Космические силы США опубликовали данные о метеорах для изучения планетарной обороны НАСА

Фото: pixabay.com

Данные, размещенные Центром исследований околоземных объектов JPL, могут быть использованы научным сообществом, чтобы лучше понять, как астероиды распадаются при входе в атмосферу, сообщает «nasa.gov».

Публичный выпуск данных, собранных датчиками правительства США о событиях огненных шаров (больших ярких метеоров, также известных как болиды) состоит из информации об изменении яркости болидов по мере их прохождения через атмосферу Земли, называемых кривыми блеска.

Специалисты считают, что поможет сообществу планетарной обороны моделировать последствия ударов более крупных астероидов, которые однажды могут представлять угрозу для Земли.

Болиды, очень яркие метеоры, которые можно увидеть даже при дневном свете, являются обычным явлением - порядка нескольких десятков раз в год - в результате, когда на нашу планету воздействуют астероиды, слишком маленькие, чтобы достичь Земли, но достаточно большие, чтобы взорваться при столкновении с атмосферой Земли.

Датчики правительства США обнаруживают эти атмосферные столкновения начиная с 1988 года.

Теперь эксперты по планетарной обороне будут иметь доступ к этим данным.

Приблизительная общая излучаемая энергия и вектор скорости перед входом (т.е. направление) также могут быть изучены из данных болидной кривой блеска.