Подготовка к большим инфраструктурным стройкам в Иркутске ведется по плану. Еще весной администрация города рассказывала о финишном этапе проектных работ по двум крупнейшим развязкам — Байкальской и Лермонтовской. Тогда же иркутянам показали красивые рендеры двухуровневой развязки, аккуратно вписанной на место существующего «байкальского кольца». Сейчас, в ноябре, этот проект успешно прошел госэкспертизу. Теперь дело за тем, чтобы добиться его финансирования.
Главная инфраструктурная новость этой недели. Проектная документация по строительству транспортной развязки на Байкальском кольце в Иркутске получила положительное заключение государственной экспертизы. Объект прошел все необходимые проверки. Это означает, что все документы по развязке в полном порядке, можно начинать строительство — при наличии денег в бюджетах, конечно же. Будем рассчитывать, что решение финансового вопроса не затянется.
Пока же мэр Иркутска Руслан Болотов напоминает основные составляющие будущей развязки, которая должна разгрузить один из самых напряженных транспортных узлов города. «Проект предусматривает строительство двухуровневой развязки с двумя эстакадами. Одна будет вести на проспект Маршала Жукова, другая — на Байкальский тракт, — напоминает градоначальник. — На пересечении улиц Байкальская и Дыбовского проезжая часть будет расширена до восьми полос».
В рамках проекта подрядчик смонтирует барьерное ограждение вдоль центральной оси дороги для разделения транспортных потоков и повышения безопасности. На пересечении улиц Байкальская и Дыбовского движение будет организовано по новым схемам с выделением правоповоротных и левоповоротных полос в отдельные потоки.
Вопрос реконструкции «байкальского кольца» назревал очень давно, однако реальное решение появилось только в этом году. Конкретнее, в марте прошло совещание в администрации Иркутска под руководством мэра Руслана Болотова. Тогда главный инженер компании-проектировщика ООО «МОСТ» Иван Гайворонский, детально представляя проект, рассказывал, что на эстакаде в сторону Байкальского тракта будет организовано движение по четырем полосам. Сооружение расположат в стороне от стелы «Иркутск — город трудовой доблести». До ответвления съезда на проспект Маршала Жукова сделают переходно-скоростную полосу. Масштабная развязка включит в себя подпорные стенки, искусственные водопропускные сооружения (мосты, трубы) и даже три новых подземных пешеходных перехода. Проектировщики заявляют о разработке решений по подземным и наземным коммуникациям, системе ливневой канализации и наружного освещения. Предусмотрен перенос контактной сети троллейбуса и обустройство автобусных остановок. Для регулирования транспортно-пешеходных связей планируется устройство комфортных тротуаров и велодорожек.
«Проектом предусмотрено 8 этапов. Администрацией города поставлена задача сократить срок, поэтому будем работать в этом направлении, в том числе внедряя современные технические решения», — обращал внимание заместитель директора ООО «МОСТ» Алексей Пригорнев.
К таким глобальным работам мэрия намерена готовиться заранее, планируя временные ограничения движения по проспекту Маршала Жукова и улице Байкальской. Соответственно, загодя, совместно с ГАИ, будут определяться пути объезда, о которых проинформируют жителей.
Кроме Байкальской развязки в Иркутске, на другом берегу Ангары предстоит реконструировать и Лермонтовскую развязку, еще одно «узкое место» городских магистралей. Ее проект сейчас проходит Госэкспертизу.
«В этом году была завершена реализация крупных инженерных проектов, таких, как строительство теплового луча, напорных трубопроводов. Без этого невозможно дальнейшее развитие Иркутска. Такая работа — большая подготовка города к дальнейшим преобразованиям, — анонсирует Руслан Болотов. И конкретизирует. — Одна из ключевых задач, которая перед нами стоит — укрепление транспортного каркаса. Масштабные проекты строительства Байкальской и Лермонтовской развязок — сложные технически, но их реализация откроет новые перспективы для областного центра».
Проект Лермонтовской развязки полностью изменен в связи с новыми требованиями законодательства. Участок включает объездную дорогу Первомайский — Университетский от существующего съезда от мкр Первомайский до Академического моста, отрезок улицы Лермонтова (от остановки «Институт МВД» до границ перекрестка с ул. Улан-Баторская (бизнес-центр «Академический»). Запланирована реконструкция существующего путепровода через железную дорогу и строительство нового с разделением потоков противоположного направления.

