Песок и соль на зимних дорогах Урала: затраты высоки, а результат нестабилен
15 ноября 2024, 11:31 [ «Аргументы Недели. Екатеринбург» ]
С началом зимнего сезона уральские дороги и городские улицы вновь напоминают песчаные солончаки. В Свердловской области для борьбы с ледяной коркой было использовано более 3 тысяч кубометров пескосоляной смеси (ПСС).
В то же время для уборки снега с региональных автодорог была задействована 291 единица техники, как сообщает департамент информационной политики области. Согласно информации управления автомобильных дорог Свердловской области, на дорогах работали 187 комбинированных дорожных машин, 23 машины с отвалами, 42 автогрейдера и 39 единиц другой техники.
Судя по настоящему снежному коллапсу в Екатеринбурге, по результатам которого мэр города Алексей Орлов устроил подчиненным разнос и лишил премий некоторых руководителей, борьба с зимой у дорожников кажется вновь не очень то задалась. Возможно одна из причин – недостаточное использование современных противогололедных материалов. Коммунальщики по-прежнему высыпают на дороги соль и песок, при том, что этот способ борьбы с гололедом не только малоэффективен, но еще может быть и опасен.
Во-первых, коэффициент сцепления шин со льдом после посыпки ПСС все равно может остаться ниже норматива. Во-вторых, эта смесь практически не растворяется, смешивается с кордом шин и частицами асфальта, пропитывается бензином и выхлопными газами. Образовавшаяся пыль явно не идет на пользу людям и природе. В-третьих, это дорого.
Объем и расход ПСС в среднем в 6 раз превышает объем реагента (если реагента нужно 40-70 г на 1 кв. м, то песка - 150-350 г). Переход на инновационные реагенты позволяет в среднем в 2 раза снизить потребность в спецтехнике, в 2,5 раза - расходы на горюче-смазочные материалы и содержание автопарка, в 4,5 раза – требуемый тоннаж противогололёдных материалов. Снижение затрат на зимнее содержание 1 кв.м. может составить до 20%.
Применение современных отечественных реагентов в России имеет богатую историю. Их используют в Москве, Петербурге, Новосибирске, Казани, Самаре, на горных курортах и в аэропортах. Может и на Урале пора отказаться от дедовских методов, тем более, что у нас в регионе есть свои производители ПГМ?