Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Шоу-бизнес № 37(123) от 11.09.2008

Лена Васильева: «Работу у Булановой я увела случайно!»

, 17:06

 

 Приехав в Петербург, я подала документы в три вуза сразу: музыкальное училище, консерваторию и театральный институт. И не поступила никуда. В театральном мне даже удалось пройти три тура. Как и другие абитуриенты, дневала и ночевала на Моховой, а свободное время проводила в кафе напротив института. Сюда я пришла и после того, как срезалась на последнем экзамене. Но время шло, а надежда на то, что поступлю в консерваторию и буду жить в Петербурге, становилась все призрачнее.

 Жуткое напряжение нервов давало о себе знать: стоило задуматься о будущем или вспомнить прошлое, как дело заканчивалось истериками. В прошлом были безысходность и бедность. Когда мы с подругами жили в общежитии, то часто голодали. Чтобы не оказаться из-за своих переживаний в психиатрической клинике, мне необходимо было переломить судьбу. Возвращаться в родной Витебск не хотела. Этот тихий зеленый городок был дорог мне воспоминаниями детства. Но когда я думала о том, что придется провести в нем всю жизнь, холодело сердце. Желание вырваться отсюда и изменить судьбу превратилось для меня в идею-фикс. Подобно лягушке, которая, не желая тонуть, барахталась в кувшине с молоком, я не отказывалась ни от каких предложений. Лишь бы уехать и начать новую жизнь.

 Но эти отчаянные попытки ничего не дали. Вожделенный «кусочек масла», с помощью которого лягушка сумела выбраться из кувшина, так и не сбился. Работа сиделки в семье композитора в Германии была явно не для меня. Я поехала туда по протекции близкой подруги моей тети, муж которой был немцем. В семье 80‑летнего композитора Свиридова я проработала пару дней, после чего его жена очень вежливо объяснила мне, что в моих услугах больше не нуждаются. Не знаю, увидела ли во мне эта пятидесятилетняя женщина потенциальную угрозу своему семейному счастью или руководствовалась иными причинами. Но сиделки и няни из меня не вышло. Я даже не успела выяснить, является ли этот Свиридов родственником прославленного композитора. Потом было немало невзгод. Но я решила больше не разменивать свой талант и двигаться по жизни именно в музыкальной сфере.

 - И что дальше?

 - Жизнь долго еще била меня об острые углы. (Смеется.) Но в итоге я все же закончила Санкт-Петербургскую консерваторию, получив диплом из рук народной артистки СССР профессора Богачевой. Затем стала обладательницей Гран-при самого авторитетного в России конкурса «Весна романса». Выпустила два диска, стала собирать аншлаги на своих сольниках. В общем, втиснулась в ряды шоу-индустрии и пытаюсь продвигать в массы романсы и духовность.

 - Вас можно назвать классиком романса или вы стремитесь к его модернизации?

 - Как-то Анну Павлову ученицы попросили показать фуэте. Она показала и сказала им гениальную вещь: «Это все техника, но танцуют не ноги, а душа». Так вот - для меня то же самое. Важно петь душой. И тогда песня бомжа в переходе превращается в произведение искусства и всех заставляет останавливаться и слушать. Поэтому не стремлюсь загонять себя в принятые рамки жанра. Я нахожусь в поиске и хочу скорее внести в этот жанр нечто новое.

 - Вы выбрали для себя достаточно сложный путь. Музыкальная ниша, в которой трудитесь, в отличие от попсовой менее щедра на дивиденды. Может, стоит сменить приоритеты и музыкальный вкус?

 - Очень актуальный вопрос. Действительно, в какую бы дверь я ни входила, говорят одно и то же - «неформат». Пытаются слепить из меня «фабричную» артистку и заставить работать по тому же принципу, как все. Но для меня важны лирика, мелодика, душа. Поэтому я не намерена продавать ее дьяволу и его опричникам! К тому же у меня уже имеются результаты, и есть силы. Так что если предстоит война форматов - я к ней готова!

 - В последнее время вы часто работаете в театре и кино. Ваш кинотандем с Дмитрием Нагиевым наделал в тусовке немало шума. Судачили также про ваш роман и про то, как певица Таня Буланова внесла вас в списки своих «кровных врагов» - после того, как вы увели у нее роль в этом проекте...

 - Обо мне всегда много чего говорят. Видимо, я магнит для сплетен и интриг. Вражды с Булановой у меня нет. По крайней мере, я ее не ощущаю. В этот кинопроект я попала без протекции, да и вообще случайно. Действительно на главную роль предполагалась Татьяна Буланова. Но потом продюсеры поставили условие: нужна девушка с необычными тембром голоса и внешностью. Вот так я попала в этот фильм. Это был мой первый опыт в кино, и волновалась я очень сильно. А когда на площадке появились Дима Нагиев и Игорь Лифанов - была близка к обмороку.

 Первый съемочный день проходил в Выборге. Было холодно, и Дима с Игорем позвали меня к себе в вагончик. Пока переставляли на площадке свет, мы с ними много шутили, рассказывали о себе. Я, правда, в основном помалкивала. А потом режиссер тихонько мне сказал: «Ребятам ты понравилась». Мне стало полегче.

 С каждым днем я играла все лучше и лучше. Раскрепостилась, стала увереннее. К тому же Дима и Игорь давали мне советы по работе, что очень помогло освоиться в актерской профессии. Я им весьма за это благодарна. Сегодня у нас прекрасные приятельские отношения. Что же касается романа, то он... творческий. На большее рассчитывать не стоит.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram