> Откуда у блогеров столько денег? - Аргументы Недели

//Деньги 13+

Откуда у блогеров столько денег?

11 мая 2023, 18:08 [ «Аргументы Недели» ]

© Cfoto

Блогер Елена Блиновская потратила 120 млн рублей, отмечая на Алтае своё 40-летие. При этом она не уплатила налогов на почти миллиард рублей.

По версии следствия, Блиновская получала доходы на расчётные счета 18 организаций и трёх индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения. А «упрощёнку» ведь придумали для индивидуальных предпринимателей с доходом не более 4 млн рублей: платишь 6–7% – и всё. Если бы блогерша весь свой приход замкнула на одно юрлицо, налоговая ставка была бы совсем другой.

Став матерью, Блиновская начала вести блог, в котором рассказывала, как грамотно воспитывать малышей и всё успевать. Число подписчиков росло, и к началу 2020-х перевалило за 5 миллионов. Но подлинной её находкой стали «марафоны желаний». Здесь Блиновская учила подписчиц (90% её аудитории составляют женщины) формулировать свои цели и желания. Ничего особо сложного: не следует использовать частицу «не» или хоть немного сомневаться, что мечта осуществима. Участники «марафонов» должны загадать минимум 10 желаний и после этого выполнять «домашние задания» от Блиновской. Никакого принуждения к покупке её услуг в бизнесе Блиновской не найти, а стоят они именно столько, сколько заявлено в самом начале.

Просто стильная женщина смогла создать себе имидж человека, способного навести порядок в хаосе чужой головы. Она и успешная бизнесвумен, и многодетная мать, и победительница конкурса красоты для замужних женщин, и ведущая телешоу «Дом исполнения желаний».

Во всём мире видео уже сейчас чаще смотрят по запросу в Интернете, чем по ТВ. В России у блогеров-миллионщиков прямо сейчас аудитория больше, чем у популярных телеведущих. Их контент «юзает» главным образом молодёжь, чьи вкусы и привычки в будущем сделают разрыв ещё шире. Мода пошла с середины 2010-х. Кто-то разоблачал фокусы, кто-то учил быть красивым и стильным. Кроме того, труд блогера не заканчивается съёмкой и заливкой видео. Уйма времени уходит на взаимодействие с аудиторией: например, чтобы «быть родным», нужно отвечать на комменты и письма тысяч людей. Чтобы давать миллионам советы, как делать маникюр, нужно самому переработать горы специфической информации. Полным ходом идёт профессионализация блогов, для которых уже недостаточно просто снять себя любимого на телефон. Популярные блогеры превращаются в медиапроекты, над которыми работают профессиональные продюсеры, операторы, звукорежиссёры.

Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».

ПВ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте