Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → В мире 13+

Опубликована информация об ударе Москвы по «ахиллесовой пяте» НАТО

, 16:51

Опубликована информация об ударе Москвы по «ахиллесовой пяте» НАТО
фото: globallookpress.com

Отказ Российской Федерации от дальнейшего сотрудничества с НАТО в сфере транспортной авиации стало ответом на западные санкции. Об этом говорится в материале, появившемся на страницах немецкой прессы.

На минувшей неделе стало известно, что российские «Русланы» больше не будут перевозить грузы Североатлантического альянса. Отечественная компания «Волга-Днепр» решила не продлевать соответствующий договор с десятью государствами, входящими в военно-политический блок. Среди них такие страны, как Франция, Германия, Польша и Венгрия.

Газета Frankfurter Allgemeine расценила данный шаг как сознательный удар Москвы по «ахиллесовой пяте» НАТО. Согласно версии немецкого издания, РФ пошла на разрыв сотрудничества в ответ на продолжающееся санкционное давление со стороны коллективного Запада.

Ан-124 «Руслан», созданный в ОКБ имени О.К. Антонова в 1980-х годах, может перевозить до 120 тонн, он является самым грузоподъемным самолетом в мире. Военнослужащие НАТО использовали эти воздушные суда для своих нужд на протяжении долгого времени. Ан-124 переправляли значительную часть военной техники альянса в зоны конфликта в Афганистане и Мали.

Лишившись доступа к «Русланам», бундесвер и вооруженные силы других стран НАТО столкнутся с серьезными проблемами, их боеспособность существенно снизится, пишет немецкая газета. Журналисты полагают, что Германии необходим план «Б» на случай, если российская компания не передумает.

Таким запасным вариантом могло бы быть расширение сотрудничества с украинским предприятием «Авиалинии Антонова», в распоряжении которого также есть Ан-124. Однако «Русланов», имеющихся у перевозчика, недостаточно для обеспечения нужд западных военных.

Своих транспортных самолетов, способных перевозить грузы, которые могут взять на борт Ан-124, у Германии нет, констатирует издание. С «Русланами» не сравнятся даже новые A400M, разработанные Airbus.

Отечественный эксперт, бывший летчик-инструктор Андрей Красноперов, комментируя возникшую ситуацию, в свою очередь, отметил в эфире НСН, что из-за принятого российской стороной решения больше всего пострадает армии Франции. По словам Красноперова, французским военнослужащим придется перевозить свои грузы по земле, предварительно разобрав те из них, что относятся к категории негабаритных. Результатом станет значительное увеличение сроков доставки.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram