Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Иркутск → Туризм № 12(656) от 28.03.19 13+

«Доброе сало», цветение маральника и крепкий фестиваль «Да ты гонишь?»

, 10:56

«Событийный туризм» — за этой замусоленной на многих официальных форумах формулировкой на самом деле могла бы стоять масса ярких событий и шквал эмоций довольных участников всевозможных мероприятий. Мировой опыт нам в помощь. Вспомним, бразильские карнавалы, Октоберфест в Германии или цветение сакуры в Японии. Много ли подобных «экшенов» в российском событийном календаре? Что-то есть, о чем-то знают уже не только в России, но и за границей. И, надо сказать, список этот в принципе постоянно растет — по установке чиновников или благодаря креативности заинтересованного турбизнеса. Попадаются и довольно занятные идеи, способные стать мощными «зазывалочками» для туристов. Правда, реализация порой хромает и сил организаторов на продвижение событий не всегда хватает.

«Алгоритм создания и продвижения туристического события» — обсудить этот вопрос представители туристической отрасли планируют в Иркутске 29 марта, на площадке выставки «Байкалтур» в Сибэкспоцентре. Очевидно, что с привлечением путешественников — и соотечественников, и иностранцев — прибайкальские территории связывают определенные надежды, а насыщенность событийного календаря в этом деле, как заверяют всевозможные эксперты, играет далеко не последнюю роль.

Так, на недавнем Российском инвестиционном форуме в Сочи член правления Национального конгресс-бюро и генеральный директор Выставочного научно-исследовательского центра R&C Дарья Островская сообщила, что на событийный туризм, то есть деловые мероприятия, а также ярмарки, фестивали, турниры, сейчас приходится порядка 30% турпотока в стране. «Этот поток увеличивается, и со временем будет становиться только больше», — убеждена Островская и многие ее коллеги.

На том же инвестфоруме Национальное конгресс-бюро презентовало рейтинг событийного потенциала регионов России за 2018 год. Исследование в пятый раз провел центр R&C. Интересно, что Иркутск, соседствующий с такой несомненной точкой притяжения, как Байкал, не вошел в первую десятку этого рейтинга, заняв только 12-ю строчку.

Аналитики объяснили: при ранжировании учитывались данные по пяти группам показателей: наличие специальной инфраструктуры и программы продвижения региона, политика в области event-индустрии, опыт проведения крупных международных событий и туристическая привлекательность. В исследовании традиционно не участвуют Москва и Московская область.

Тройка лидеров Рейтинга событийного потенциала регионов-2018 осталась неизменной. Первое место — за Санкт-Петербургом, где в 2018 году прошло знаковое мероприятие — 85-й глобальный конгресс Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), притянувший более 450 делегатов из 50 стран мира. На второй позиции — Екатеринбург. «Несмотря на то, что город не примет Всемирную выставку ЭКСПО-2025, кампания по продвижению заявки положительно сказалась как на международном событийном имидже Екатеринбурга, так и на его инвестиционной привлекательности», — прокомментировали эксперты. Третье место удерживает Сочи — как город, сочетающий конгрессные и рекреационные возможности.

Казань укрепила свои позиции, поднявшись на четвертое место, а впервые в топ-5 рейтинга попал Нижний Новгород, вытеснивший Краснодар.

В целом ротация в первой пятерке городов за пять лет незначительная. А наибольший темп роста продемонстрировал Калининград, поднявшись с 20 на 8 место. Этому способствовало и проведение Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Очевидно, что статус события, его размах и «популярность» — пожалуй, основной фактор, влияющий на притягательность мероприятия для туристов. Этот тезис подтвердило и совместное исследование федерального проекта EventsInRussia.com и сети национальных офисов по туризму Visit Russia. В 2017 году опрос проводили в Китае, Европе, на Ближнем Востоке и странах Юго-Восточной Азии. Также результаты демонстрируют, что само по себе событие — фестиваль, праздник, концерт, природные феномены, спортивные мероприятия, исторические реконструкции и т.п. — может стать поводом для посещения: 73% респондентов ответили, что они интересуются мероприятиями в России.

Самой популярной тематикой, вызывающей интерес зарубежных гостей, оказалось все, что связано с уникальными природными явлениями, например, окончанием полярной ночи в Мурманске или цветением маральника, а быть может, прилетом лебедей на незамерзающие озера в Алтайском крае. На втором месте по привлекательности — исторические реконструкции и спортивные мероприятия, на третьем — традиционные праздники и гастрономические фестивали. Менее всего интересуют иностранцев в России кино- и музыкальные фесты.

Однако при этом международный фестиваль этнической музыки и ремесел «Мир Сибири» (проходит в Красноярском крае) в 2018 году получил статус «Национальное событие года» по итогам оценки комиссии EventsInRussia.com. В общем, все относительно. Того же статуса в прошлом году удостоены еще пять событий: праздник «Алые паруса» (Санкт-Петербург), военно-исторический фестиваль «День Бородина» (Московская область), международный фестиваль средневекового боя «Великий Болгар» (Республика Татарстан), Международная Покровская ярмарка (Тамбовская область), международный военно-исторический фестиваль «Поле Куликово» (Тульская область).

На том же сайте eventsinrussia.com можно найти актуальный «ТОП-200 лучших событий» и их расписание на 2019-й год. Журналисты иркутской редакции «АН» пролистали предложения и со своей субъективной позиции попытались прикинуть «поехали или не поехали бы». Нашли два события от Иркутской области. Поддержим короткими анонсами то, что лично нам приглянулось.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram