Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Спорт № 49 (642) от 13.12.2018 13+

«В депутаты идти не хочу!»

, 22:24

Знаменитый теннисист Евгений КАФЕЛЬНИКОВ дал откровенное интервью, в котором поговорил о Марии Шараповой, политике РФ и своей дочери Алесе.

«Шарапова – не россиянка»

– Какие у вас отношения с Марией Шараповой? Не так давно вы наезжали на неё в твиттере.

– Мы никак не общаемся. Что произошло? Да всё просто. Мой отец был хорошо знаком с отцом Шараповой ещё до того, как они уехали из России. Мы ведь жили в Сочи. И вот моему папе пять-шесть лет назад важно было получить от Шараповой некую бумагу с текстом о том, что он ей помогал, когда Маше было четыре-пять лет.

Но она отказала. Меня это реально взбесило. Я же сам ей ракетки отдавал, играл с ней в теннис до их отъезда. Но после этого момента меня переклинило.

У меня нет ненависти к Шараповой. Но все прекрасно понимают, что она – никакая не россиянка. У человека американский паспорт уже много лет. Она мыслит по-американски.

– А вы сами не думали уехать из России? Был период, когда вы жили в Германии.

– Много об этом думал. Но я люблю Россию. Мне тут комфортно, всё устраивает. Мне нравится менталитет людей. Да, в семье не без урода, есть определённое количество долбоящеров. Но значительная масса – интеллигентные и образованные люди.

Я жил в Германии, но у меня там была база из практических соображений. Это центр Европы, и я составлял расписание так, чтобы большинство турниров проводить именно на этом континенте. Вот зачем каждую неделю летать из Москвы во Франкфурт или Париж? Это четыре часа в одну сторону. Проще сесть в машину, из Карлсруэ доехать до Штутгарта или Роттердама за несколько часов.

 

«Если бы я стал президентом»

– Вы очень странно ведёте себя в твиттере. Ругаетесь со всеми вокруг.

– Твиттер для меня – это отдушина. Там я выражаю свои эмоции. Меня начинают упрекать, что я вице-президент федерации тенниса и не могу так зажигать в твиттере.

Но если бы я придавал значение всем, кто мне там пишет гадости, то сошёл бы с ума. Просто стараюсь от этого дистанцироваться. Неприятно, когда ты пишешь про «Спартак», а тебе отвечают: «Ты за своей семьёй смотри». Вот это меня может вывести из себя.

– Вас звёздная болезнь никогда не накрывала?

– Конечно, у меня это было. Я не знаю ни одного выдающегося спортсмена, который не болел бы звёздной болезнью. Но признаться в этом могут только те, у кого железная сила воли. Со временем ты понимаешь, что звёздные годы позади. И тогда уже общаешься нормально. Но будь я ещё действующим спортсменом и вы мне позвонили, представляете, что бы я вам ответил?

– Ну ещё бы! А почему вы занимаете жёсткую позицию либерала? Что вас не устраивает в быте России? И почему для вас лучше 90-е, когда были разруха, нищета и война в Чечне?

– Но тогда у людей была возможность как-то проявить себя. Хотя и сейчас, наверное, та же самая ситуация: если ты можешь оказаться в нужный момент в нужном месте, у тебя будет миллиардное состояние.

Что я изменил бы в стране, если бы стал президентом? Мы все прекрасно понимаем, что нужно сделать. Надо социальную сферу поднять. Где это видано, чтобы пенсия была 12 тысяч рублей? Кто может прожить на такие деньги? Их нужно перераспределить, они сосредоточены у олигархов.

У нас очень большой дисбаланс: силовики получают огромное количество бабок, всё уходит на армию. Но ничего не идёт на медицину, например. На учителей, вот на эти все сферы, которые реально могли бы сделать нашу страну одной из лучших в мире.

Мы в последние годы во внешней политике стали изгоями общества. Уже к Северной Корее приближаемся по имиджу и поведению.

– Сами никогда не хотели стать депутатом?

– Нет. И своим коллегам не рекомендую этого делать. Потому что они бросают тень на нашего брата спортсмена. Все уже и так на нас смотрят как на идиотов. А я не хочу, чтобы обо мне так говорили. И никогда не пожелаю, чтобы у моих коллег из других видов спорта был такой имидж.

 

«Я уже забыл этого фараона»

– Несколько слов о вашей дочке-красавице Алесе. Как вы реагировали на то, что она однажды привела домой известного рэпера Фараона? И эти отношения ни к чему хорошему не привели.

– Ты хочешь расслабиться. Но понимаешь, что не можешь. Поэтому ты находишься в подвешенном состоянии, в каком-то штопоре. И не знаешь, как реагировать на всё происходящее.

Ты ведь отдал душу и лучшие годы своему ребёнку. Но вся программа, которую ты составил в голове, идёт не так, как планировалось. И это большой дискомфорт.

А вокруг ещё столько советчиков, что ты не понимаешь, как лучше сделать. И я это сам не могу сказать.

В голове прокручиваешь всё с момента рождения дочки. Что я сделал не так? Но я абсолютно чист перед собой. И считаю, что ни одной ошибки не допустил. Моё окружение прекрасно это знает. А кто не знает, тот будет писать гадости, что я не уследил, что мне вообще всё параллельно. Но я уже к этому привык.

– Вы пытались поговорить с этим рэпером, поставить его на место?

– Это уже пройденный этап и в моей жизни, и, надеюсь, в жизни дочери. Пусть этот парень делает всё, что хочет. Меня это не интересует. И если Алеся придёт ко мне и попросит совета, я своё мнение выскажу. Если попросит помощи, я первым прибегу и сделаю всё, чтобы было хорошо. Но вообще я уже отстранился от этой темы…

Материалы подготовил Александр ДУБИНИН

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram