Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 15(49) от 12.04.2007

Москвичам наставили не только «рога», но и заячьи уши

, 00:00

 На днях городские власти сделали эпохальное заявление: в скором времени у водителей автобусов, троллейбусов, трамваев нельзя будет купить проездной билет. Само по себе такое решение абсурдно, но его мотивировка впечатляет не меньше.

 ПЕРВЫЙ аргумент такой: нигде в Европе водители не торгуют проездными документами. Корреспонденты «АН» в зарубежных странах специально проверили правильность этого утверждения. В Лондоне, Хельсинки, Брюсселе, Париже билеты в автобусах купить можно. Такая же ситуация во всех южно-европейских странах (Италия, Испания, Греция). В Амстердаме в автобусах вообще кондукторы. В Германии водители продают не только билеты на одну поездку, но и карточки, разрешающие проезд на целый день или на различные расстояния.

 Второй аргумент: из-за тех, кто не купил билеты заранее, автобус дольше стоит на остановке. На это можно ответить, что люди проходят через «рога» автоматической системы контроля проездных документов без участия водителя. И те, кто покупает у него талончики, посадке пассажиров не мешают. В Стокгольме, например, водитель не только сам проверяет у входящих в автобус билеты, но и штампует их, проставляя время посадки. Горожанину с таким билетом в течение часа дополнительно платить за проезд на всех видах транспорта не придется. Жалоб на то, что автобус из-за такой системы контроля задерживается на остановках, в Стокгольме нет. Все спокойненько стоят в очереди.

 Столичные власти уже и так сделали все, чтобы покупать у водителей карточки стало невыгодно. Если когда-то разница между ценой талона в салоне автобуса и у распространителей составляла 1 рубль, то нынче она возросла до 10 рублей! Раньше городские власти мотивировали этот разрыв тем, что водитель должен получать доплату за продажу билета - то есть за услуги, которые он оказывает сверх своих обязанностей. Теперь же, как отметил Юрий Росляк, первый заместитель мэра в Правительстве Москвы, такая разница в цене установлена для того, чтобы пассажиры заблаговременно покупали билеты (в скобках добавим: и для того, чтобы Мосгортранс извлекал дополнительный доход, потому что в карман водителя идут не все 10 рублей).

 После того как покупка карточки у водителя стала обходиться неоправданно дорого, спрос на эту услугу упал до 3,3%. Когда он рухнет до 1% (чего, по прогнозам экспертов, стоит ожидать в скором времени), билетную «лавочку» в общественном транспорте прикроют. Тем, кто не успеет запастись талоном заранее, придется либо ехать на такси или на маршрутке, либо идти пешком до ближайшего уличного пункта продажи карточек (а он может оказаться очень далеко!), либо ломиться в автобус зайцем, либо просить помощи у других пассажиров. И в таком положении будут оказываться, как правило, автомобилисты, которые вынуждены бросать свои машины из-за пробок и ехать на автобусе. Городские власти трубят о том, что готовы приветствовать действия каждого водителя, который пересаживается из личного автомобиля в общественный транспорт. Потому что только так можно очистить город от пробок. Теперь автомобилиста и калачом не заманишь в автобус, на который невозможно купить билет.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram