Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Волгоград → Общество № 25(567) от 29.06.17

Второй путь как второе дыхание

, 13:08

Открыто движение поездов по второму пути на 21-километровом участке Абганерово – Гнилоаксайская. Чем вызвана необходимость реконструкции железнодорожных путей и почему это так важно для нашего региона, рассказал заместитель главного инженера ПривЖД по Волгоградскому территориальному управлению Владимир Ковалёв.

- Владимир Сергеевич, расскажите, пожалуйста, об объемах работы на участке Абганерово – Гнилоаксайская.

 - Реконструированный перегон Абганерово – Гнилоаксайская – часть 200 километрового участка ст. имени Максима Горького – Котельниково. Реконструкция длилась несколько лет. В работе принимали участие различные профильные службы и подразделения. Начиная от проектировщиков и заканчивая непосредственно специалистами волгоградского региона, которые осуществляли «открытие» движения. Если привести конкретный пример в объеме работ, то было уложено более 27 километров новых железнодорожных путей и 20 стрелочных переводов, установлено 555 опор контактной сети. На станции Абганерово для удобства пассажиров были построены две платформы.

Все это позволяет сделать работу железнодорожного комплекса на территории Волгоградской области более эффективной в плане увеличения пропускной способности участка, делает возможным пропуск длинносоставных, тяжеловесных грузовых – свыше шести тысяч тонн - поездов.

- Какое значение для Волгоградской области может иметь реконструкция этого участка?

- Прежде всего экономическое значение. Значительная часть грузов, которые идут транзитом через волгоградский регион, следует к портам Азово-Черноморского бассейна. Преимущественно на экспорт, например уголь, металл, нефтепродукты. Экономическая активность привела к тому, что наблюдается нехватка железнодорожных ресурсов, позволяющих справиться с возрастающим потоком грузовых и пассажирских поездов в направлении данного региона. С этим призван справиться масштабный инвестиционный проект по увеличению пропускной мощности участков Волжской рокады: Саратов – Петров Вал, Сызрань – Сенная, им. Максима Горького – Котельниково.

И в рамках этой программы на территории Волгоградской области уже построены более 85 км вторых путей между станциями Котельниково и Абганерово.

 - То есть эта стройка повышает значимость региона как транспортно-логистического узла?

- Безусловно. Реконструкцией железной дороги мы привлекаем к нам дополнительный объем грузоперевозок. Создаём новые рабочие места. К тому же мы платим налоги, способствуя формированию бюджета Волгоградской области. Такие инвестиционные проекты благотворно сказываются на экономике региона. Поэтому Приволжская железная дорога совместно с региональной властью всеми силами стремится привлекать инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры.

- Оптимизируются ли в результате реконструкции участка пассажирские перевозки в южном направлении? Скажем, может ли благодаря этой работе сократиться время движения поездов?

- Да, и это еще один «заметный» нюанс. В волгоградском регионе будут применяться новые технологические разработки, направленные на оптимизацию пассажирского сообщения. Например, за счет сокращения долгих стоянок поездов увеличивается скорость движения.

- Работа на одном из перегонов крупного участка ст. имени Максима Горького – Котельниково завершена. Как скоро вы перейдете к следующему этапу?

- Это непрерывный цикл. Пока мы вводили в строй участок Абганерово – Гнилоаксайская, проектировщики работали над следующим - Абганерово – Тингута и Тингута - Канальная. На первом из них работы планируется начать уже в этом году.

Константин СМОЛИЙ

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram