Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 11(502) от 23.03.16

Врач-рецидивист

Волгоградский онкодиспансер может остаться без нового корпуса за 1,2 млрд рублей из-за репутации главврача

, 09:07

В этом году у Волгоградского областного клинического онкологического диспансера №1 должен был появиться новый корпус. В его строительство предполагалось вложить один миллиард двести тысяч рублей. Однако федеральные власти деньги так и не выделили. Их не в полной мере удовлетворило освоение 20 млн рублей на проектирование. А также, видимо, смущает личность главного врача диспансера Виктора ЮШКОВА. Похоже, под него элементарно опасаются давать такую крупную сумму. И судя по всему, как долго Юшков будет занимать своё место, так долго в Волгоградской области не будет нового лечебно-консультативного онкокорпуса.

На своих визитках Виктор Анатольевич Юшков гордо именует себя доктором медицинских наук. Интересно, кто-нибудь пробовал найти его диссертацию, хотя бы кандидатскую. Это так же сложно, как найти чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет. И остаётся только удивляться, почему «учёному» не хватило смелости дописать ещё и «нобелевский лауреат».

Но, чего греха таить, заслуг у Виктора Юшкова действительно хватает. В основном, правда, в юридической области. Он был фигурантом нескольких уголовных дел, и каждый раз отделывался лёгким испугом. В конечном счёте Виктор Анатольевич приобрёл известный опыт, позволяющий ему даже при самых сомнительных обстоятельствах оставаться перед законом чистым, как баночка для анализов.

Проблемы с законом у Юшкова начались в бытность его главой департамента здравоохранения администрации Астраханской области. Чтобы избежать их, он даже пытался баллотироваться в Госдуму. Изучив биографию кандидата в депутаты, журналисты ужаснулись. Астраханская газета «Факт и комментарий» вышла с заголовком на первой полосе – «Мошенник Юшков лезет в депутаты!».

Огромная разоблачительная статья требует цитирования.

«Весной 1995 года, видимо для улучшения здоровья астраханцев, Юшков решил закупить для своего ведомства 19 автомашин. Для чего заключил договор с малоизвестным ульяновским ТОО «Стройсервис» за 500 миллионов неденоминированных рублей астраханских налогоплательщиков. Но вот незадачка – вместо положенных 19 прибыло лишь 12 автомобилей. Была состряпана фиктивная накладная, где было занижено количество автомобилей, а цена на них завышена.

Замначальника следственного отдела УВД Астраханской области Наумова возбудила уголовное дело по ст. 159 ч. 3 п. «б» («мошенничество в особо крупных размерах»). А вот ещё один эпизод.

В 1998 году Юшков создал лицензионно-аккредитационную комиссию. Которая незаконно взимала с лечебных учреждений суммы, в 1000 раз превышающие установленный законом лицензионный сбор! Все эти деньги присваивались Юшковым и его подельщиками. В связи с этим старший следователь управления УВД Астраханской области подполковник юстиции Мамонов возбудил уголовное дело по ст. 171 УК РФ («незаконная предпринимательская деятельность»).

Но одобрения сверху на арест и привлечение Виктора Анатольевича в качестве обвиняемого следователи так и не получили.

Но и это ещё не всё. Юшков издал приказ, вменяющий в обязанность сельским аптечным киоскам и пунктам устанавливать за свой счёт сплит-системы, холодильники, иметь огромные площади, отдельные комнаты… Требования нереальные – торговля медикаментами в сельской местности не приносит особых барышей. Очевидно, Юшков рассчитывал получать «благодарность» за покровительство.

Суд признал этот приказ незаконным, но большинство сельских аптек и киосков попросту закрылись. А кто остался, вынужден торговать лекарствами по астрономическим ценам…»

Пошёл ва-банк 

Продолжаем цитирование: «…Юшков требовал от тогдашнего главврача областного онкодиспансера Александра Борисова закупать ненужные лекарства по фантастически высоким ценам.

– Я не тот человек, чтобы проявлять уступчивость вопреки здравому смыслу, – рассказывал Борисов. – Например, «Септодор» не устраивал меня по качеству как антисептик. Впоследствии его запретили к применению. Мне предлагали совершенно ненужный ассортимент. Или товар, не имеющий сертификата…

Когда Борисов отказался, Юшков, подделав подписи Борисова, обвинил его в нарушении условий контракта. Это стало основанием для незаконного увольнения Борисова. И через шесть дней после ухода Борисова кресло главврача онкодиспансера занял Юшков...»

Конец цитаты.

Прочитав статью, Юшков обвинил газету в клевете. На главного редактора Глеба Иванова было заведено уголовное дело, которое с позором для Юшкова рассыпалось в суде. Виктор Анатольевич не смог опровергнуть ни одного озвученного в издании довода. Тогда эскулап пошёл ва-банк и заявил, что Глеб Иванов якобы вымогал деньги за то, чтобы в газете не была опубликована статья «Мошенник Юшков лезет в депутаты».

Но главреду газеты «Факт и комментарий» удалось доказать следствию, что они с Юшковым вообще никогда не встречались.

Тем временем уволенный главврач Борисов подал иск в Кировский районный суд с требованием «восстановить репутацию и доброе имя».

– Меня уволили за неподчинение неразумным указаниям руководителей фонда и департамента, которые заключались в том, чтобы диспансер приобретал медикаменты у близких к ним фирм, – пояснял он.

И суд признал увольнение незаконным. Однако по кассационной жалобе департамента здравоохранения Астраханской области областной суд это решение отменил.

Борисов и смирился бы, но следом за ним из онкодиспансера уволили его жену, которая в результате переживаний покончила жизнь самоубийством. Теперь раздавленный горем доктор ищет правду в Европейском суде по правам человека.

Мрут в очереди

Заметая следы, Юшков перебрался из Астрахани в более мягкое кресло Волгоградского областного клинического онкологического диспансера №1. И в 2012 году на него заводят дело за «некорректные» манипуляции с госзакупками, оштрафовав на 30 тыс. рублей. Тяжба длилась всё лето, Юшкову удалось-таки отбиться. Но настроение ему опять испортили журналисты.

На волгоградском портале oblvesti.ru вышел репортаж о его диспансере под названием «Люди мрут прямо в очереди, не дождавшись вожделенного приёма специалиста!».

Без цитирования опять не обойтись.

«На днях, чтобы только записаться на приём к специалисту в Волгоградский областной клинический онкологический диспансер №1, я выстояла очередь в 40 человек – с восьми утра до половины двенадцатого дня.

Это была моя вторая попытка записаться на приём к специалистам Волгоградского онкоцентра. Первая успехом не увенчалась: придя к «волшебному» окошку где-то в 11 часов утра, я простояла в очереди до двух часов дня, да так и ушла ни с чем…

При этом я себя успокаиваю тем, что мой случай – не самый «кричащий». Но сколько в очереди стояло дедушек и бабушек, беременных, которым наверняка помощь специалистов онкоцентра требуется в срочнейшем порядке! В результате врачи уже привычно разводят руками: «Знаете, мы могли бы вам помочь, если бы вы пришли к нам хотя бы месяц назад...»

При более холодном взгляде на проблему я сделала вывод, что, наверное, кому-то выгодно, чтобы онкопациенты как можно больше времени затрачивали именно на ожидание. Во-первых, «прорвутся» к лечению только те, кто ещё более или менее молод и к тому же готов платить. Во-вторых, на более тяжёлых стадиях рака и «благодарят» охотнее и в больших количествах.

В одном из комментариев к материалу о проверке Волгоградской областной прокуратуры, установившей, кстати, что в прошлом декабре во время капитального ремонта девятиэтажного здания Волгоградского областного онкологического диспансера №1 из бюджета было похищено 17 миллионов рублей, я обнаружила страшный комментарий:

«…У меня папа умер, придя на приём в онкоцентр, у него было только подозрение на опухоль. Приехали мы туда на такси. Вокруг здания забор, охрана, машины во двор не пропускают. Папа уже так плохо себя чувствовал, что не мог сам подойти к входу в онкоцентр. Мама побежала на поиски кресла или каталки. Их нет! Они не положены! Тогда папа с огромным трудом пошёл сам. А мама, посадив его около гардероба, на минутку отлучилась. В это время папа умер...»

Финансовый мухлёж

Всё это в очередной раз подтверждает, что Волгоградской области просто жизненно необходим новый лечебно-консультативный онкологический корпус. Его появление может спасти тысячи жизней. Но слишком уж не вызывает доверия руководитель онкоцентра. Очень много мути в финансовых делах.

Например, в 2012 году, согласно нормативной документации, здесь был полностью проведён ремонт. Но это не так. Подрядная организация ООО «Промсервисстрой» недоделала электрические коммуникации, водоснабжение, вентиляцию, отопление. При этом главврач перечислил все денежные средства на счёт данного ООО в полном объёме.

Эта необоснованная щедрость стала причиной конфликта Юшкова с компанией ООО «Спектр», которая по госконтракту поставила диспансеру хирургические светильники на сумму 9 849 000 рублей. Однако Юшков отказался платить им деньги в полном объёме, ссылаясь на то, что ООО обязано произвести монтаж светильников и ввод их в эксплуатацию, что не было предусмотрено контрактом. Все электромонтажные работы были учтены в сметных расчётах на капитальный ремонт, производимый ООО «Промсервисстрой».

В итоге в декабре 2012 года Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении руководителя ООО «Волгострой» Пепеляева, осуществившего хищение бюджетных средств на сумму более 7 миллионов рублей из 169 миллионов, выделенных на капитальный ремонт онкодиспансера. А Юшков опять оказался как бы ни при чём.

При этом, судя по декларации, он живёт намного лучше, чем на заявленную зарплату в восемьсот с небольшим тысяч в год. У него есть дом площадью под 400 квадратов, шикарная квартира в элитной новостройке, земельный участок более 600 гектаров и много чего ещё. Вот бы доктор поделился секретом процветания!

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram