Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 40(432) от 23.10.2014

Виртуальная реальность – реальна

Молодые изобретатели из Твери совершили прорыв в индустрии развлечений

, 18:15

Когда мне рассказали, что в двух часах езды от Москвы на электричке, в частном институте, вот-вот закончат испытания очередного (!) революционного для мирового рынка виртуальной реальности проекта, я, мягко говоря, отнёсся к этому со здоровым скептицизмом. Очень здоровым. Чай, не Силиконовая долина, Тверь же!

Однако командировка в гости к Виталию Тихонову мой скептицизм здорово поубавила.

Но обо всём по порядку.

– Официально наша компания создана в 2000 году, – говорит Виталий, – но я с 15 лет точно знал, чем буду заниматься. Мало того – всем своим друзьям говорил: «Подождите, вы все на меня ещё будете работать!» Зарегистрировали фирму, товарный знак, четыре года ушло на проектирование и создание гоночного автосимулятора, основанного на наших разработках, и летом 2004‑го ввели его в эксплуатацию и начали массовое производство. И да – все у меня работают.

Все – это молодые тверские изобретатели Г. Калганов, М. Пушкарь, Д. Стаховский и ещё более 200 молодых перспективных технарей и программистов, едва-едва перешагнувших 30-летний порог. А тем временем только у одного Тихонова – более 10 патентных удостоверений.

Предприятие называется ООО «Гидродинамика», головной производственно-офисный центр площадью более 4 тыс. кв. метров расположен в Твери. Несмотря на субботу, в цехах, в лабораториях и компьютерных студиях довольно многолюдно. Всё отлично укомплектовано и позволяет в одном месте провести полный производственный цикл – от разработки до сервисного обслуживания.

Все разработанные «Гидродинамикой» технологии (кроме самой-самой последней, но об этом позже) объединяет торговая марка Total Interactive Technologies.Разумеется, предприятие сертифицировано в соответствии с мировыми нормами – ISO 9001:2008.

В 2005 году пришло первое признание в игровом мире – автосимулятор от «Гидродинамики», и Total Interactive Technologiesзанял первое место в категории «Самая интересная разработка» на выставке «Цифровые технологии России 2005». Отметим, что поехали тверские изобретатели на эту выставку по приглашению компании INTEL. Но ещё больше ребятам запомнилось участие в презентации новой игры из серии NEED FOR SPEED по приглашению ЕLECTRONIC ARTS GAMES. Понять молодых любителей автогонок можно – NEED FOR SPEED – это целая эпоха. Кстати говоря, свою новую разработку команда Тихонова планирует продать не менее, а ещё более эффектно, но планы по пиар-продвижению революционного продукта – коммерческая тайна.

Да, в этом виде индустрии развлечений так же страдают от пиратов и шпионов, как и в Голливуде, – и Total Interactive Technologies много сил прикладывает для защиты своих изобретений, ноу-хау и авторских прав.

В 2006 году Total Interactive Technologies создаёт первую в России динамическую платформу на новом принципе работы исполнительного привода, которая легла в основу новых аттракционов – проекта «ЛИФТ», а позднее (в феврале 2011 года) –Total Cube. Эти собственные разработки дают Total Interactive Technologies без лишней скромности стать основателями индустрии стереокинотеатров на российском рынке.

В феврале 2007 года вводится в эксплуатацию первая двухстепенная семиместная платформа 5D-кинотеатра марки «2Д7» в Челябинске.

В декабре 2008 года под маркой Total Interactive Technologies выходит первый стереофильм – «Звёздный клинок».

В сентябре 2009 года разработан новый принцип разнополостного реверсивного привода, обеспечившего выход трёхстепенной платформы для 5D‑кинотеатра марки «3Д7».

В апреле 2010 года создаётся система активного стерео.

Октябрь 2010 года – выпуск платформы марки «2Д4».

В 2013 году разработан и построен шестиместный аттракцион «БЕЗДНА».

К 2014 году ООО «Гидродинамика» произвело более 500 комплектов оборудования и распространило их по многим странам мира.

Спрашиваю Тихонова: «А почему всё же не Силиконовая долина? На тех же любимых тобой спорткарах и спортивных мотоциклах, поди, там удобнее было бы гонять?» Виталий раскрывает последний каталог Total Interactive Technologies (слоган которого словно издевается над моим скептицизмом – «Поверь в реальность происходящего!»), показывает нужное место и говорит: «Да, может быть, пафосно звучит, но мы действительно так думаем».

Читаю: «Мы большие патриоты своей страны – России, именно это является большим катализатором в продвижении нашей компании на мировую арену.

Наша миссия:

– создание новых технологий, качественного и надёжного оборудования, гарантирующих не только высокорентабельный бизнес будущим владельцам, но и престижность работы с высокотехнологическими продуктами.

Наша цель:

– стать лидерами среди мировых производителей аттракционов виртуальной реальности, обеспечить высококачественным оборудованием индустрию развлечений по всему миру, эффективная деятельность с использованием научно-технического потенциала компании».

На новом, ещё «секретном» симуляторе виртуальной реальности от Total Interactive Technologies я прошёл несколько миссий. Аналогов в мире действительно ещё нет. Но об этом, как любят писать всё в том же Голливуде, что рядом с Силиконовой долиной, – Тo be continued.

Сайт компании www.total-interactive.com

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram