Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 37(429) от 02.10.2014

ЖКХ от А до Я

, 19:32

О том, что россияне катастрофически не разбираются в тонкостях жилищно-коммунального хозяйства, власть имущие говорят давно и много. Одним из вариантов преодоления проблемы чиновникам и независимым экспертам видится жилищное просвещение школьников. В ряде регионов эта инициатива уже воплощается в жизнь.

Самой продвинутой в плане жилищного просвещения на сегодняшний день стала Московская область. Здесь второй год подряд в двадцати школах старшеклассников (как на специальных уроках, так и в рамках занятий по привычным предметам) знакомят с элементарными жилищными понятиями – например, учат понимать, что такое общее имущество дома, какие существуют методы управления этим имуществом, что такое энергосбережение и почему оно является важным… Участие в таких уроках принимали школьники из Домодедова, Егорьевска, Балашихи, Дзержинского, Пушкина, Химок, Одинцова, Серпухова, Электростали и ряда других городов.

«В нашей гимназии мы включали жилищные темы в уроки по традиционным предметам, например ОБЖ, – рассказывали корреспонденту «АН» в гимназии №10 Егорьевска. – говорили и о ресурсосбережении, использовали элементы профориентации. Например, один ученик подготовил очень интересный проект-репортаж о работе дворника: чтобы вникнуть в тонкости этой профессии, ребёнок весь день провёл рядом с работником, наблюдая за тем, что он делает, какие у него обязанности».

Сейчас в Законодательном собрании области и региональном министерстве образования обсуждается вопрос о том, чтобы сделать уроки ЖКХ общим факультативным курсом и проводить их во всех школах Подмосковья. К слову, такие уроки становятся не только интересным начинанием, но и оборачиваются прямой выгодой для тех, кто принимает участие в этом проекте. Например, егорьевская гимназия стала победителем Парада проектов в сфере ЖКХ и получила от правительства области сертификат на 2 млн. рублей. На эти деньги были оборудованы спортивная площадка у школы и игровая – в одном из районов города.

Просветительские инициативы в сфере ЖКХ не всегда исходят от власти, как это произошло в Подмосковье. Как показывает практика, в жилищной грамотности с младых ногтей заинтересованы и домоуправляющие компании, которые сами готовы приходить в школы и предлагать администрации свои услуги в этой сфере. Так, например, произошло в Нижнем Новгороде, где инициатором жилищных уроков стала городская Ассоциация домоуправляющих компаний. Как рассказали в ассоциации, уже несколько лет подряд на День знаний сотрудники организаций проводят такие уроки для учеников школ в своём районе.

«Когда мы пришли в одну из школ с такой инициативой, нам в качестве аудитории предложили младшеклассников, – рассказывает Валерий Архипов, генеральный директор домоуправляющей компании Ленинского района Нижнего Новгорода. – Безусловно, мы бы нашли о чём рассказать и старшим школьникам, которым, к примеру, уже можно давать первые представления о понятии «собственность» и Жилищном кодексе, но у них, видимо, уже и так слишком насыщенные программы. Но и с ребятами из начальной школы было очень интересно работать. Рассказывали в первую очередь о необходимости бережного отношения к своим дому и двору, а также проводили конкурс рисунков «Дом будущего». Детям такие уроки нравятся, глаза горят…»

«Лично я постоянно сталкиваюсь с тем, что наши граждане не владеют полной информацией о том, что и как устроено в жилищной сфере, – продолжает тему Юлия Ядрова, заместитель директора домоуправляющей компании Советского района Нижнего Новгорода. – Между тем интерес к подобным вопросам есть, особенно у молодёжи. Когда мы начали организовывать жилищные уроки, я в этом убедилась. Наша аудитория – старшеклассники, которым любопытно всё: и формы управления многоквартирными домами, и принципы оплаты услуг, и тонкости обслуживания и содержания жилья. А ещё лично мне очень запомнился вопрос одной ученицы в конце такого урока: «Что нужно сделать, чтобы во дворе появилась детская площадка?» Замечу, что в этом вопросе прозвучало не требование, не претензия, а готовность взять на себя ответственность за какое-либо дело. И это, на мой взгляд, самый важный результат наших уроков».

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram