Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 16(660) от 25.04.19 13+

Чем больше лазеек, тем сильнее дьявол

, 20:51

Регина ХАКИМОВА родилась в Омске. Сейчас служит в театре «Школа драматического искусства». Снималась в таких фильмах и сериалах, как «Феличита», «А у нас во дворе», «Убить Сталина», «Людмила Гурченко», «Медсестра», «Не вместе» и др. Скоро в российский прокат выходит историческая притча «Варавва», где актриса сыграла одну из главных ролей.

– РЕГИНА, в новом фильме «Варавва» вы сыграли Юдифь, сестру Иуды Искариота. Ведь это выдуманный персонаж, верно?

– Да, выдуманный. Наш фильм – экранизация романа Марии Корелли, и Юдифь – плод её фантазии. Мой персонаж проходит путь от полного неверия до настоящей веры в Иисуса Христа. Так как персонаж вымышленный, я для себя решила, что Юдифь и Иуда – это один человек. Мужское и женское. К тому же Юдифь – женский вариант имени Иуда. Юдифь выступает искусителем. Она искушает Варавву, провоцируя его на грабёж и убийство, она провоцирует первосвященника Каифу. Играет, манипулирует мужчинами. Юдифь – это душа Иуды, которая после его смерти продолжает путь дальше. Юдифь приходит к вере, но сходит с ума и погибает телесно.

– А вы можете как-то оправдать предательство своего любимого «брата» Иуды?

– Да, конечно. Я думаю так: человек греховен. И через грех дьявол входит в душу человека. Поэтому чем больше ты оставляешь лазеек, тем сильнее дьявол может на тебя воздействовать и искушать. Иуда в этом плане оказался тем человеком, на которого вот так воздействовал дьявол. Предательство Иуды – это результат искушения дьявола. И Иуда его не избежал.

– Вы сами в жизни умеете прощать предательство и измены?

– Конечно, у меня бывают моменты, когда я прохожу всё тот же человеческий путь от обиды до какого-то непрощения. Но потом задумываюсь: а кто я такая, чтобы судить людей? Я такой же греховный человек, как и все. Не суди, да не судим будешь. Я стараюсь прощать людей.

– Были какие-либо чудесные случаи на тех съёмках, ведь тема фильма располагает к чудесам?

– Когда мы снимали момент, как Юдифь ходит вокруг умершего Иуды и плачет о нём, сходит с ума, мы сделали, наверное, больше всего дублей. Эта сцена была на пробах, и тогда я понравилась режиссёру Евгению Емелину. Он запомнил те пробы эмоционально и очень хотел получить ровно такое же впечатление. Но не получалось.

В какой-то момент я стала просто молиться Богу и просить Его о помощи. Дело разрешилось следующим образом. У нас была невероятный художник по костюмам Виктория Хлебникова, которая не так давно, к сожалению, умерла. К костюмам невозможно было придраться – так идеально они были сделаны. Но во время очередного дубля одна нитка из моего костюма запуталась вокруг ступни. И я, упав навзничь, скатилась вниз по ступенькам лестницы.

Случился жуткий переполох! Все подбежали ко мне, стали спрашивать, как я себя чувствую, как-то помогать встать. Всё со мной было нормально, но именно это падение дало мне правильное эмоциональное состояние для той сцены, которая так долго не получалась. Мне одновременно было и смешно, и горестно. Все чувства всколыхнулись во мне, и в следующем дубле я сыграла сцену так, как хотел режиссёр.

Был и другой чудесный случай. Когда мы снимали начало безумства Юдифь, я попросила снять, как Юдифь падает в реку, видя в воде отражение своего брата. Эта сцена была нужна мне для лучшего понимания ситуации. Все согласились, я прыгнула в реку, сцену сняли, но она не вошла в фильм. Однако я простыла и потеряла голос. Что не должно было произойти: дни стояли жаркие, и вода была тёплая. Но именно потеря голоса, то, что я произношу слова, а их не слышно, дало мне какое-то нужное внутреннее ощущение, чтобы сыграть разгорающееся безумие Юдифь… Разве это не чудо?

– А где снимали картину? Пейзаж так похож на Израиль!

– Нет, фильм снимался в Крыму. В разных местах: Коктебель, Ялта, Севастополь, Инкерман, Инкерманский карьер. Горы, скудная растительность, скрюченные деревья. Нет, правда, пальм и олив. Но природа действительно похожа на израильскую. Я в Израиле не была, но очень хочу туда поехать.

– А какое путешествие вас наиболее впечатлило?

– Поездка в Стамбул. Я была в храме Святой Софии. Невероятное место! Ошеломил своими красками и запахами стамбульский базар. Византия чувствуется там в каждом уголке. Мусульманский мир как бы навесил на византийское прошлое свои платки. Такое было ощущение.

– Вы играете в спектакле «Пушкин» вместе с Сергеем Безруковым. Как попали в эту постановку?

– Я пришла на кастинг случайно, через свою однокурсницу, на другой спектакль – «Есенин». Но меня туда не взяли. Через полгода мне позвонили и пригласили на кастинг спектакля «Пушкин». И меня выбрали. Я играю в «Пушкине» сестру Натальи Гончаровой Александрину. Она была старшей. Такая монашка, более сидевшая дома, чем посещавшая балы и другие светские приёмы.

В спектакле, конечно, не всё, как в жизни, есть художественный вымысел. У нас Александрина влюблена в Пушкина, но такой материнской любовью. Она готова ради него на всё, лишь бы находиться рядом. Не требуя ничего взамен, просто ухаживая за ним. Александрина жила в доме Пушкина, с другой сестрой Натальи Гончаровой. Вообще на Александре Сергеевиче висело много «ртов». Он умер в долгах. И, как известно, царь Николай I после смерти великого поэта закрыл все его долги.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram